Здравия желаю, господа форумчане! Я тут заметил, что в плане рассказов здесь стало как-то вяло. Так что я, героически переквалифицировавшись из незарегистрированного читателя в полноценного писателя, спешу презентовать вам свою историю из жизни на тему БД (предупреждаю, до появления этой самой темы читать несколько долго). Нет, сам я не травился и в туалет не бегал, но стал свидетелем, как это делали другие, причём в не очень обычном для этого месте. В общем, читайте, комментируйте, а я начинаю писать сию эпопею.
Всё началось не то что бы давно, но и не вчера. Был я тогда в десятом классе. ЕГЭ был ещё впереди, ОГЭ давно сдан, поэтому делать мне тогда было решительно нечего. Оценки по предметам у меня были в норме, так что вариант с посещением факультативов отпадал. Развлекательные кружки и всякое пение-рукоделие мне тоже интересны не были. Так что я был обречён чахнуть в безделии. Но, как и во многих историях, "случилось чудо". Однажды, а если точнее, то в очередной январьский четверг, ко мне после уроков подошла учительница русского языка, с ней у меня завязался такой диалог:
— Тём, — решительно не понимаю, почему она так меня называла, но это факт. — У меня к тебе есть предложение. Ты же любишь историю?
— Допустим.
— Так вот. Школа планирует экскурсию в Сергиев Посад. Ну, в Троице-Сергиево лавру, если точнее. Она должна была быть только для моего класса, но достаточно мест не набралось, так что людям из других классов тоже можно. Так что, поедешь?
— Давайте сразу, это платно?
— Тысяча двести рублей.
— Вот не могут эти зажравшиеся директора не собрать с нас денег, да? На ремонт дайте, учителям на подарок принесите, будьте добры дать тысячу на поездку в Посад… Но ладно, в такое место грех не поехать, буквально. Деньги будут завтра.
Уговор есть уговор. Завтра же я принёс деньги и мне сказали, что сама поездка состоится через неделю. Делать нечего, начал ждать. В момент ожидания поездки чуть ли не все одноклассники отговаривали меня от этого, и возможно даже были правы. В конце концов, ни один мой одноклассник не поехал, сопровождающий вообще был с другого конца города. Но я упёрся рогом, уж очень хотелось мне съездить за пределы своего захолустья. Потому что до этого единственным местом, куда я ездил, был Бургер Кинг в центре города. В таком вот томлении и нескончаемой полемике с одноклассниками и даже родителями шла это неделя ожидания. Но ничего не вечно, и она закончилась. Настал тот самый великий день, когда я поеду в лавру.
Встал я рано, где-то в пять утра. Быстро закинул в себя гречку с чаем, оделся, покидал в портфель нужные вещи (среди них термос с тем же чаем, антибактериальные салфетки, пара бутербродов, "Игрок" за авторством Достоевского, телефон и прочая дребедень, не стоящая описания) и вышел к месту, откуда отбывал автобус. Я заметил, что помимо меня вызвалось ехать человек пять-шесть, что хорошо, потому что гигантские столпотворения я и сейчас не жалую. При этом из всех этих людей мне никто не был знаком и это неудивительно. Я тогда по характеру очень смахивал на тургеневского Базарова. Тоже нигилист, тоже нелюдим, тоже браню всё, что вижу, но не революционер-демократ. Поэтому для меня всё окружение, кроме двух-трёх единственных друзей, были "законченными болванами", "быдлом", "дурачьём" и далее по списку. Ладно, я отвлёкся.
Поняв, что разговор мне завязать не выйдет ни с кем, я решил подойти к единственному взрослому, который опёрся спиной об автобус и курил "Петра Первого". По моим планам, это был либо водитель, либо сопровождающий. Я подошёл к нему едва ли не вплотную и заговорил:
— Здрасьте, многоуважаемый! — Несколько хамовато начал я. — Вы же сопровождающий, так?
— Ну, технически так. Но вообще-то я и водитель. — Сказал он, и стряхнул пепел с сигареты.
— Ага, понятно. А чего мы ждём? Я сомневаюсь, что сюда придёт ещё хоть кто-то.
— Автобус прогреть надо. Я если туда вас сейчас посажу, то до лавры вы доедете в виде скульптур из льда.
— Очень уж сомневаюсь, учитывая ту одежду, которой меня снабдила мамочка. — Для полноты картины. На мне были тогда шерстяные носки, подштанники, собственно штаны, свитер, шарф, куртка и, как вишенка на это торте из тёплой одежды, шапочка с помпоном.
—Хе-хе, сразу видно, кого мама любит. Но тем не менее, кому то повезло меньше. — Он указал бычком на девушку, стоявшую в мини-юбке и колготах. "Вот дура" - подумал я - "И ведь не боится ничего отморозить".
— Ладно уж, но пока мы прогреваемся расскажите хоть про план поездки. Хотя, подозреваю, что его нет…
— Мимо! План есть. Едем сорок минут, останавливаемся поесть. Потом до Сергиева Посада. Едем назад, останавливаемся поесть, а потом на это же место.
— Гениальный план, месье! — Несколько саркастично отозвался я.
— Глеб Вадимович. Зови меня Глеб Вадимович.
— Как пожелаете.
На этом мой разговор был окончен. Я бродил по остановке ещё некоторое время, меня не покидали раздумья об "останавливаемся поесть". К тому времени я прочитал не один омораси-рассказ и подозревал, что кто-то во время этой остановки точно заработает диарею. Впрочем, если так произойдёт, экскурсия станет гораздо интересней.
Из размышлений меня вывел голос Глеба Вадимовича, который зазывал всех в автобус. Мы выстроились в колонну по два человека и начали заходить. В это время я заметил, что впереди меня вышагивает очень даже неплохая по внешним признакам девушка. Светлые волосы до плеч, кокетливые орехового цвета глаза, подведённые тушью, земляничные губки, аккуратный носик, большое и явно упругое, так сказать, "седалище", изящные ноги в обтягивающих белых джинсах. Из-за моей околобазаровской натуры любви с первого взгляда я не испытал, меня она заинтересовала с другой, более низкой стороны, наверное вы, любезный читатель, поняли. Рядом с ней шла тоже девушка, но куда менее привлекательная. С жидкими коричневыми волосами, заплетёнными в две косы, носом с большой горбинкой, неприметными голубыми глазами, вовсе не женственной походкой, и слишком пышными, опять же, вы поняли меня, читатель, формами.
Мы зашли в автобус. Спустя несколько бесплодных попыток рассадить нас по плану, Глеб Вадимович сдался, и разрешил сесть где хочется. Я, понятное дело, уселся сзади загадочной мадам в белых джинсах.
— Итак, перекличка! Клюев Артём?
— Тут! — Крикнул я, подняв руку.
— Лидия Фомова!
— Я! — Девушка в белых джинсах тоже подняла руку. "Лидка, значит-с… Теперь ясно, как найти тебя в ВК." - подумал я.
— Татьяна Табункова!
— Здесь! — теперь руку тянула полненькая подруга Лиды.
Дальше перекличку я не слушал, просто достал "Игрока" из портфеля и погрузился в удивительный мир Достоевского. В чтении я провёл добрые пятнадцать минут пути. А потом книга мне наскучила и я решил смотреть в окно. Идея была неудачной. Вне автобуса виднелись только косые избы деревень, леса, поля с жухлой травой и грязным почти растаявшим снегом. Но пару раз я увидел пасущихся бурёнок, довольно миленьких, кстати. Но и это дело мне надоело, поэтому я решил заняться кое-чем грязным — подслушиванием разговоров.
Сзади меня сидели двое парней, без конца болтающих о КС-ГО. Мне это было слушать скучно, поэтому я решил подслушать диалог Тани и Лиды. Услышал я вот что:
— Блин, вот и зачем в такую рань отправляться? Я поесть даже не успела. — говорила Лида. Её живот проурчал, подтверждая слова хозяйки. — А у тебя что?
— И у меня ничего. Почти проспала, так что не ела и в туалет родители даже сходить не дали. — Последнее предложение заинтересовало меня, так что я ещё усерднее навострил уши.
— Ничего, крепись, скоро должны приехать к остановке.
— Быстрее бы. Давит сильно, не могу уже. Вчерашний ужин был слишком плотным… — Тут случился неожиданный сюжетный поворот. Даже с заднего сиденья было заметно, что она прижала к животу руки, и внезапно послышался тихий, но протяжный и зловонный *пуууууууууук*. Запах дошёл до меня мгновенно, поэтому я спрятал нос в шарф. Подобное варварство я не приветствовал, в транспорте особенно. Поэтому я решил встрять в их беседу:
— Эй! Впереди сидящие! У вас там, видать, ситуация патовая, но можно как-то активнее сдерживаться? Устроили тут Освенцим в миниатюре…
— Извините! — громче нужного сказала Таня, наверно чтобы не только я услышал. — Ой-ё… Не могу, обосрусь сейчас. — пропищала она на ухо Лиде.
Вдруг автобус остановился. Глеб Вадимович заорал так, что у меня едва барабанные перепонки не полопались:
— Перевал десять минут! Кому поесть или в туалет надо выходите!
Я посмотрел в окно и увидел, как над парковкой зловеще, будто министерства из "1984", возвышается ужасающее здание — Макдональдс. Сразу вспомнились истории из интернета, в которых главные герои после посещения сего заведения поносили долго и сильно. Потом я посмотрел на Лиду и Таню, обе выбегали из автобуса. Одна поесть, а вторая по большим делам. Тут-то я и понял, что эта остановка, а за ней и экскурсия, будут насыщенны событиями невероятно деликатного и интересного для меня характера…
Продолжение следует…
Отредактировано Average monarchist (19-02-2022 13:10:53)