Захотелось (да и грозился) рассказать эту историю, которая произошла со мной в 5-ом классе. В итоге я не намочил штанов, да и не очень опасался этого, но испытал большое потрясение по другому поводу. Итак, все по-порядку
Шел или сентябрь или октябрь, но помню, что было еще достаточно тепло и солнечно. Все началось на 4-ом уроке. Как я уже писал раньше, я почти никогда не посещал школьный туалет и всегда старался терпеть до дома, чаще всего это не создавало проблем, хотя иногда было сложно. Но в тот день я понял, что все серьезнее, чем обычно. И раз я это почувствовал еще на 4-ом уроке, а предстоял еще 5-й и 6-й, то я сразу понял, что все серьезно как никогда. Были сомнения, что я дотерплю до конца последнего урока. В таком случае я готов был смириться с необходимостью посетить страшный школьный туалет. Все же писаться в штаны в школе в мои планы совсем не входило. Я наложил на это табу с 4-го класса, считая это неприемлемым для ученика средней школы.
4-ым уроком у нас был английский. А надо сразу объяснить, что наша "англичанка", Надежда Григорьевна, как раз была из тех учителей, которые за моей фамилией ностальгически видели умницу и отличницу, а не меня. Поэтому она меня недолюбливала и всячески придиралась. Итак, я понимаю, что лучше бы мне решить вопрос сразу и причем не во время перемены, а прямо во время урока. Так что я без вопросов поднимаю руку.
- What happened, boy? - услышал я лишь через какое-то время.
- Надежда Григорьевна, а можно ...
- No, no, no no! What is whis "mozhno"? I don't understand this word. Speak in english, please.
"Ну, начинается!", - подумал я и стал пытаться выдавить из себя свои крайне скромные знания английского
- Ээээ... Ай вонт... ээээ..
- Want what?... What you want?
- Мммм... Кэн ми гоу... - попробовал я зайти по другому, но увидев, как болезненно сморщилась НГ понял, что спорол несусветнейшую чушь и вернулся к исходному варианту:
- Ай вонт... - от волнения я позабывал даже то что никогда и не знал. Даже элементарное "toilet" напрочь вылетело у меня из головы
- Ай вонт... - предпринял я еще одну попытку, потом краснея и смущаясь я состроил очень мученическую гримасу, чуть присел и выдавил из себя совсем младенческое "пи-пи".
Весь класс рухнул от смеха. Мое лицо можно было смело подавать в качестве закуски к пиву, никто бы не отличил от варенного рака. НГ еле сдерживая желание ржать во весь голос, наконец-то постучала по столу и сказала:
- Oh, understand you. But just ten minutes to the breake. Hold it please. Seat down.*
Из всей сентенции я понял только "тен минатс" и "сит даун" и чисто интуитивно понял, что я - даун мне предлается сесть на место, а значит меня не отпускают, потому что до перемены 10 минут. Ну что же, в тот момент я был готов не только уже никуда не идти и не только сесть на место, а лучше вообще спрятаться под партой, чтобы только класс поскорее забыл о моем существовании.
В принципе, положение было не таким уж отчаянным. Я вполне еще мог терпеть и до конца урока уж точно. Только мне совсем не хотелось идти в туалет на перемене. Впрочем, была мысль, что если быстро выскочить из класса, то теоретически можно успеть попасть в еще пустой туалет, тем более, что он был прямо напротив кабинета английского.
Но когда прозвенел звонок и я почти сразу сорвался с места, я уже наблюдал как в сторону туалета из соседнего кабинета физики выдвинулась толпа старшеклассников. Мне совсем не хотелось стать объектом обидных насмешек или даже симулятором боксерской груши (могло быть всякое), так что я понурив голову прошел мимо туалета и отправился на следующий урок. "Ничего, отпрошусь со следующего урока", - успокаивал я себя.
Следующим уроком было рисование, которое с этого учебного года у нас вела одна, с позволения сказать, учительница, имя и отчество которой я напрочь забыл (потому что очень хотел этого), но мы чуть позже прозвали ее "хваста". За те 4 года, которые хваста вела у нас рисование и черчение она попила не литр кровушки у всего класса, в том числе и у меня. Но в тот день мы ее натуру еще не знали, но как раз именно сегодня предстояло познакомиться с этим. Жалко, что первым под раздачу попал именно я.
Я решил разумно не отпрашиваться прямо в самом начале урока. Даже самые лояльные учителя в этом случае интересовались обычно, почему ты не воспользовался только что окончившейся переменой. Так что я решил, что подожду минут 15-20 и тогда уже отпрошусь. Приблизительно тогда я и поднял руку, но хваста делала упорно вид, что не замечает меня. Наконец минут через 5 она довольно раздраженно спросила:
- Ну чего тебе?
- Хваста Еленовна, можно мне выйти?
Учитывая, что к тому времени мне уже захотелось еще сильнее, чем более получаса назад, на английском, то я готов был уже изобразить свое желание цветным мелком на бумаге, если бы от меня это потребовали, по примеру прошлого урока. Но хваста просто издевательски улыбаясь спросила:
- Зачем это тебе надо выйти?
- Нууу... Надо. Я бы не просился бы если не надо было.
- Ну так зачем же. Скажи. Откуда я знаю, может ты просто решил погулять.
Я снова стал превращаться в закуску к пиву. Причем это даже было не столько от неловкости, что одноклассники прекрасно понимают, зачем мне надо выйти (тем более минимум половина из них узнали об этом еще на прошлом уроке), сколько от осознания того, что меня вроде как начинают унижать.
- Ну, в туалет мне надо, зачем еще. - бормочу себе под нос я.
- Куда, куда? - будто пытаясь вынудить меня сказать это на весь класс, переспрашивает хваста.
- В ТУАЛЕТ! - ладно, поиграем в эти игры.
- Для этого у вас есть перемена, тебе было мало?
- Да, там было много людей, я не успел сходить на перемене. - таким образом я заодно обелил себя перед теми одноклассниками, кто слышал мой диалог на школьном английском на прошлом уроке.
- Ну значит не очень-то тебе и хотелось тогда. Свободно потерпишь до следующей перемены. Или нет? Если твои штанишки уже намокли, то скажи, я тогда тебя отпущу. Твои штанишки уже намокли, уже не удерживаешь?
Все пивные алкоголики района на сегодня закуской были обеспечены. Более того, закуска должна была быть еще и хорошо просоленной, потому что, чувствуя, что меня унижают уже полномасштабно, у меня уже подступают слезы. Тяжело сопя я молчал как партизан.
- Садись! - презрительно, сквозь зубы приказала хваста. Потом она еще что-то возмущалась про то, что уже не 1-й класс, нельзя себя вести как маленькие дети. Я не особенно уже запомнил, потому что я был эмоционально подавлен и тихонько начал плакать.
Может кто-то и думал, что я плачу от того, что чувствую приближение мокрого финала. Но на самом деле нет, я прекрасно осознавал, что дотерпеть до конца даже этого урока я вероятнее всего смогу. Плакал я как раз от унижения, которое сейчас испытал. Просто это было шоком, на протяжении 4 лет я не слышал ни от одного учителя ни одного отказа в такой деликатной просьбе, когда она звучала от кого либо в классе, а тут неожиданно такое.
Что я оценил, если еще в начале нашей беседы я слышал какие-то отдельные смешки со стороны класса, то к финалу все хранили гробовую тишину, весь класс был на моей стороне, и наверняка не сбрасывали со счетов возможность, что любой из нас мог оказаться на моем месте. Так что даже такой эмоциональный срыв мне видимо простили.
Чуть добавила грусти мысль, что наверняка сейчас мои одноклассники вспоминают 31 мая 1982 года и ручейки, текущие по моим ногам, думая "ну вот, опять".
Еще мне очень понравилось поведение моей тогдашней соседки по парте. Замечательная и добрая девочка, которая пришла к нам в 4-ом классе и ее сразу подсадили ко мне. Мы с ней очень хорошо ладили (в 6-ом классе я даже на полном серьезе влюбился в нее по уши). И вот в тот момент она даже сжала мою ладошку в своей, желая показать, что она полностью со мной. Очень смелый и очень нужный мне в тот момент жест.
Даже когда я довольно быстро уже успокоился (ничего не делал, ничего не рисовал от обиды) но отчаянно ерзал на стуле, она положила мне руку на коленку и тихонько спросила: "ну как ты?". Я улыбнулся и моргнул обоими глазами, как бы говоря: "все нормально, дотерплю".
Однако, нужно было что-то решать, что делать дальше. Идти все же на перемене? Ну уж нет! Я уже чуть ли не был готов обмочиться, но не появляться в туалете, когда он полон старшеклассников. Отпроситься со следующего урока? Но как минимум придется снова ждать минут 15-20 и потом отпрашиваться. А вдруг сегодня совсем не мой день и даже с того урока меня категорически не отпустят. Я уже не был уверен, сколько я еще смогу терпеть. И вдруг мне в голову пришла гениальная мысль. Совсем недалеко отсюда начиналось крыло начальной школы, и первое помещение в этом крыле были как раз 2 туалета. Как бы, строго говоря, туда нельзя было заходить тем, кто не учился в начальных классах, но по опыту прошлого я помнил, что тем не менее они туда как-то проникали. Наверное и я смогу. Все же при младшеклассниках я смогу расслабиться и отлить.
По окончании урока я довольный (но уже достаточно озабоченный, так как уже хотелось неслабо) отправился в сторону крыла начальной школы. Но эта история возможно бы со мной вообще не приключилась, если бы я не был таким везучим, как утопленник. Как только я повернул в крыло начальной школы я тут же столкнулся с какой-то учительницей, которая грубо отпихнула меня в грудь.
- Ты куда собрался?
- В туалет, мне очень надо.
- У вас есть свой туалет, иди туда.
- Пожалуйста, я уж 2 урока терплю, я уже туда не дойду.
- Ничего с тобой не будет, не первоклассник!
Да что вы все заладили про первый класс! Я в третьем последний раз описалс... Ладно. Да что же это такое! Блин блинский! Что я такого сделал, что мне сегодня так "везет"? Нет, с шестого урока меня явно тоже не отпустят.
Я прошел мимо туалета для более старших классов. Там все еще слышался раскатистый смех. Ну уж нет! Что же теперь делать, совсем грустно подумал я. А впрочем... Гори оно все синим конем! Я осторожно спрятался за какой-то большой фикус в рекреации. Мое сердце заколотилось. Я собирался сделать что-то стыдное и очень незаконное. Я никогда такого не делал....
Прячась за фикусом я дождался, когда прозвенит звонок. К моему счастью сразу после него из туалета высыпала небольшая толпа старшеклассников и хохоча побежала куда-то вглубь школы. Я осторожно вышел из своего укрытия и заглянул в туалет - там не было никого. Я встал над унитазом и закрыл глаза от удовольствия. Мощная струя ударилась о белый фаянс и звонко разбиваясь о него стекала дальше в грязное нутро.
- Теперь вы понимаете, оболтусы, что вы должны были решить в домашнем задании? Ты где был, почему опоздал на урок?
- Я был в туалете.
- И что, тебе было мало перемены?
- Извините, очень долго все шло, не мог никак остановиться.
Весь класс понимающе закивал и улыбнулся
- Ладно, иди садись на место. Итак, следующее упражнение, которое я задавала на дом...
* Пожалуйста, не придирайтесь к английскому, который я тут попытался изобразить. Это не НГ оказалась безграмотной учительницей, это я так толком и не выучил английский.
Отредактировано elewow (10-10-2022 20:24:13)