Почему-то пришёл в голову такой вот бредовый диалог. Как вам?
Диалог об этике омораши
- Здравствуйте, Сергей Викторович.
- Здравствуйте. О чем вы хотели со мной поговорить? - обратился папа одного из учеников к учительнице начальных классов.
- Хотела поговорить о Вашем сыне, Ванечке.
- Ну я догадался, что не о моем начальнике. А что случилось? Он что-то натворил?
- Можно и так сказать. Понимаете, Ванечка снова, уже который раз описался в штаны. Причём уже на перемене. Сказал, что в туалете было много детей, всё занято, а он терпеть больше не смог.
- Х-м, ну а ведь вполне могло быть именно так. Вас это удивляет? Когда это случилось?
- А вот как раз вчера, я вам сразу позвонила.
- Но сказали, что просто нужно прийти в школу, когда смогу. Даже не сказали в чём дело. А может ребёнку помощь нужна была? Он вечером ничего нам не говорил.
- Знаете, меня удивляет, что это происходит… кажется уже 5-й раз, а вы спокойны.
- А что же по вашему мы должны делать? Рвать и метать? Наказать Ванюшу, лишить сладостей и майн-крафта?
- Ну хотя бы поговорить. Может у него проблемы. Неужели вас не беспокоит, что ребёнок, будучи во втором классе писается в штаны? Вы же понимаете, что это абсолютно ненормально и неуместно?
- Кстати, насчёт ненормально… Знаете, я могу поделиться тем, что меня беспокоит по-настоящему. Меня не сильно беспокоит то, что мой мальчик приходит раз в полгода в мокрых штанах, зато сильно беспокоит, что он намного чаще приходит с испорченным настроением, а то и в слезах и с синяками. Вы же не будете делать вид, что не понимаете, о чём я?
- Олег… - глаза у учительницы беспокойно забегали.
- Насколько я знаю, он каждую неделю, а то и несколько раз в неделю кого-то в классе достает, задирает или элементарно бьёт. Почему вы его папу каждый раз не вызываете и не требуете поговорить с ним? Не потому ли, что тот умеет всем рот заткнуть? Не потому ли, что у него ответ один: “Если этот хлюпик такой слабак, что не может за себя постоять, то правильно, что мой сын его как тряпку использует, потому что он - настоящий мужик”. Странно, нелогично и даже, я бы сказал, по-ханжески получается. Не находите?
- Ну, возможно.
- Понимаете, к чему я? То есть получается: вот есть выродок, которому нравится всем показывать свою силу, избивает и издевается над детьми. От его увлечения страдают другие дети, грустят и плачут, потирают синяки и ушибы. Страдают родители, выслушивают истерики по утрам: “не пойду больше в школу!” Страдаете вы, учителя, потому-то родители вам выносят мозг, а то и директору, а он снова к вам приходит. И при этом - “ну да, это нехорошо, надо бы что-то делать, но в принципе… А кто не дерётся, все мальчишки дерутся”. Папаша вообще ещё и кичится таким отпрыском и говорит, что всё правильно делает. И с другой стороны, есть мальчик, которому нравится писать в штаны. При этом он сам на себя берёт все риски, что над ним могут смеяться, его могут ругать, но никому никаких неудобств не доставляет. Вы что-то потеряли от того, что он вчера описался? Нет? Ну вот… И какова реакция? “Фу! Невозможно, неприемлемо, ненормально, как вообще такое можно допустить! Куда смотрят родители?”... Не находите, снова же, нелогичным и ханжеским?
- Подождите - учительница подозрительно прищурилась, - вы говорите ему это нравится?
- Ну да. А что такого?
- Вы так предполагаете или знаете?
- Знаем. Он сам рассказал об этом. У Ванюшки нет от нас секретов, мы умеем проявлять понимание и внимательно слушать. Даже если не вполне разделяем то что ему нравится. Я его честно предупредил, чтобы в таком жестоком, нелогичном и ханжеском мире он не рассчитывал на лояльное отношение других. Но что же… Он понимает. Мы договорились, что описанную одежду, если что и происходит, он стирает сам, с окружающими тоже разруливает сам, но готовы помочь, если не справится. Мы с женой думаем, что он перерастет, в конце-концов. К тому же это же не единственный интерес у мальчика. Он всесторонне развит, у него есть много других увлечений, СОЗИДАТЕЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ и познавательных (в отличие от некоторых). Так зачем устраивать скандал из-за такой ерунды.
- Ерунды? Тогда я даже не знаю, что можно сказать. Я удивлена… Такой интерес и самое главное, вы спокойно о нём говорите…
- Ну вот, снова. То есть, одному ребенку нравится строить виртуальные миры - норм! Другому нравится собирать вкладыши с машинками - умница! Третий жить не может, чтобы не набить морду сверстнику - тоже имеет право. А вот… Простите, я эту логику не понимаю.
- Я вашу тоже. Впрочем, ладно. Как понимаю, вы говорить с Ванечкой на эту тему не будете?
- Разве что спрошу, всё ли в порядке, не нужна ли помощь. Всё остальное мы уже обсуждали. Вас я просто прошу не заострять внимание, если повторится.
- Ну, попробую. Всего хорошего!
Отредактировано elewow (20-12-2022 20:41:12)