Ты не один: почему омораши ближе, чем кажется

Сегодня мы затронем тему, которую, вероятно, можно было бы вынести в отдельный топик. По крайней мере, автору она кажется столь важной, что он решил накатать вступление "ручками", от себя(хотя, куда же мы без GPT?
Дальше будут вставки и от ИИ).
Многие, обнаружив в себе впервые интерес к омораши, могут подумать: "Я очень странный. Наверное, я такой один...". Затем, благодаря интернету, человек всё же обнаруживает, что нет - не один: вот рассказы в сети, вот фото-видео, и в каком-то аниме ещё девушка описалась... А потом вдруг находит целые сообщества, посвящённые этому увлечению.
И всё же, в отличие от более "окультуренных" практик вроде БДСМ, омораши создаёт впечатление слишком уж нишевого и редкого фетиша, оставаясь где-то "в тени". Я плохо помню период, когда я считал, что один такой на всём белом свете - видимо, он был слишком краток; всё же, в век интернета несложно набрать в поисковике дрожащими от волнения пальцами будоражащую тебя тему и удостовериться, что она будоражит не только тебя. Да и закон больших чисел, как ни крути, интуитивно понятен многим. Тем не менее, наш фетиш всё ещё кажется слишком редким и слишком странным.
Когда-то мне казалось, что таких, как мы, слишком мало - исчезающе мало. И так кажется многим в нашей теме. Однако сегодня мы попробуем оставить в стороне наши чувственные представления и просто посчитаем. Нормальной статистики по омораши, увы, нет; но мы всё же попытаемся определить хотя бы порядковую частоту нашего увлечения. Дальнейший текст будет содержать в себе как сгенерированный GPT - в том числе с применением функций глубокого исследования и обдумывания, так и мои собственные дополнения.
Почему нам кажется, что нас мало?
Во-первых — потому что нас учили молчать.
Фетиш, связанный с потерей контроля, телесной уязвимостью и тем более с мочеиспусканием, табуирован сразу на нескольких культурных уровнях. Он воспринимается как "нечистый" — в прямом и метафорическом смысле. В то время как, например, БДСМ может быть представлен как эстетика власти, контроля и игры, омораши часто лишён подобного нарратива — он кажется примитивным, "мокрым", вызывающим отторжение. Общество с трудом проговаривает даже базовые физиологические реалии (менструации, дефекация, недержание и т.д.), не говоря уже о сексуализации этих процессов. И даже если ты видишь кого-то, кто интересуется "альтернативными" темами, омораши для многих всё ещё за пределами допустимого.
Во-вторых — потому что открытая статистика по таким вопросам почти отсутствует. Омораши редко фигурирует в академических опросниках или широких секс-опросах. Даже в анкетах на фетиш-сайтах этот тег может быть спрятан или обобщён (например, как "watersports" или "wet & messy").
И наконец — даже на тематических платформах люди часто остаются невидимыми. Кто-то потребляет контент молча. Кто-то боится признаться даже себе. Кто-то не знает, как это называется.
Но не всё так просто - то, что находится в культурном подполье на Западе и в постсоветском пространстве, совсем иначе воспринимается в такой стране, как Япония.
А как в Японии?
Интересно, что в Японии(откуда мы и позаимствовали термин) омораши заняло более видимую и «естественную» нишу в культуре эротики и фан-контента. Там этот фетиш не заперт в подвале табу, как это часто бывает на Западе. Его можно встретить не только в порнографическом контексте, но и в аниме, додзинси, юмористических скетчах, манге и даже пародийных игровых форматах.
Слово おもらし (омораши, буквально "протечка") в японском языке не является медицинским или жёстко сексуализированным термином — оно используется и в детской, и в бытовой речи. Благодаря этому, тема не воспринимается столь «грязной» или извращённой. В японской культуре фетиши в целом чаще воспринимаются как эстетические особенности или даже жанровые приёмы, а не как моральная девиация. Это дало омораши пространство для развития: тематические журналы (например, Shin-Sei, G Project), специализированные студии (GIGA, JavHD), комиксы, коммьюнити, и даже фестивали контента.
Конечно, и в Японии далеко не все воспринимают омораши «всерьёз» или с пониманием, но в целом местная культурная среда оказалась более благосклонной к его существованию. И это может служить хорошей иллюстрацией: многое в нашем восприятии зависит от среды, а не от «естественности» или «странности» самого фетиша.
То, что здесь считается тайной, где-то стало жанром. И это уже повод задуматься, насколько условны наши границы.
А что говорит наука?
Хотя научные исследования почти не называют слово "омораши" напрямую, кое-что полезное из академических источников всё же есть. Например, в одном англоязычном опросе среди практикующих БДСМ женщин, около 36% респонденток признались, что хотя бы раз участвовали в обобщённых "играх с мочой". Это, конечно, не репрезентативно для всего населения, но даёт понимание: пусть и в выборке людей, которые осознают и развивают свою сексуальность, но таких увлечений не так уж и мало.
Другие исследования, посвящённые урофилии или более общим «телесным» кинкам, показывают, что интерес к ним демонстрируют 1–5% участников, в зависимости от формулировки вопроса и открытости аудитории. При этом важно понимать: из-за стыда и культурных табу реальные цифры почти наверняка занижены. Ведь признаться в «любви к шпильках» проще, чем сказать: «меня возбуждает, когда кто-то описался».
Иными словами, если даже на уровне официальных опросов такие фетиши появляются — значит, это уже вершина айсберга. А сколько ещё скрыто — можно только догадываться...
Или же мы можем узнать точнее?
Интерес как спектр: от фетиша до эстетики
Важно понимать, что интерес к омораши далеко не всегда укладывается в рамки сексуального фетиша. Для многих людей — и особенно женщин, по наблюдениям в сообществах — привлекательность может заключаться вовсе не в возбуждении, а в:
• эстетике мокрой одежды и неловких ситуаций
• эмпатии к персонажу, испытывающему необходимость скрывать свою уязвимость
• психологической драме, в которой прорывается подавленное — будь то страх, слабость или желание
• милой или "кавайной" составляющей — особенно в японской культуре
Таким образом, омораши может быть частью более широкого поля переживаний, не сводящихся лишь к эротике. Это также усложняет подсчёты: человек, которому нравится смотреть омораши-контент, может не считать это "фетишем" и не включать себя в соответствующие опросы.
Если приглядеться — нас гораздо больше, чем кажется
Мы(один человек и один робот - прим. автора
) провели небольшой эксперимент: попытались оценить возможное число людей с интересом к омораши по объёму медиа-контента — как это делают исследователи маркетинга и цифровой социологии.
📊 Как мы считали?
• Взяли фетиш с известной частотой — фут-фетиш, которым, по разным опросам, интересуются около 40–50% мужчин и 20–30% женщин.
• Подсчитали, сколько видео с соответствующими тегами размещено на Pornhub, Fantia и других сайтах — получилось около 2 млн.
• Сравнили это с числом видео по тегам "omorashi", "wetting", "desperation" — суммарно около 100–200 тысяч.
• Пропорционально пересчитали: если 2 млн видео соответствуют 40–50% интереса, то 100–200 тыс. — это от 2% до 5%.
💡 Что это значит?
Даже при грубой оценке мы выходим на диапазон:
1%–5% взрослого населения проявляют интерес к темам, близким к омораши.
Это не один человек на миллион, это один из каждых 20–100. На обычной работе, в университете, в автобусе — вполне может быть кто-то, кто неравнодушен к этому, как и вы! Просто он тоже молчит.
Ого! Неужели нас действительно так много?
Конечно, это довольно грубая оценка, не претендующая на сколь-либо серьёзное научное исследование; всё-таки у нас тут формат форумных очерков из смеси авторских мыслей и генераций текстового процессора, который не всегда столь точен, как хотелось бы. Но я не стал бы публиковать эти выкладки, если бы не был в них достаточно уверен — мои собственные оценки более-менее совпадают с обрывочными данными из статистики и косвенным подсчётом через количество доступного в сети омораши-контента.
Кроме того, мы определили лишь порядковую частоту фетиша — то есть, можно утверждать, что эта оценка имеет точность не ниже порядка. Иными словами: я не могу сказать конкретно, один ли процент популяции "в теме" или все пять. Но можно сказать наверняка: речь идёт о примерно одном человеке из десятков, максимум — из сотен. Но никак не из тысяч, не из десятков тысяч и тем более не из миллионов. В конце концов, у этого фетиша существует слишком много вполне естественных предпосылок, которые мы рассмотрели ранее: физиологическая близость мочевого пузыря и эрогенных зон(да и мочеиспускание всё-таки осуществляется через половые органы), глубинная взаимосвязь стыда и возбуждения, притягательность нарушения запретов(особенно если "запрет" надуманный и не несёт реально опасных последствий) и тому подобное.
Исходя из этого, я убеждён, что называть наш фетиш "очень редким" было бы антинаучно. Да, он не самый популярный — но и явно не аутсайдер.
Ты не один, ты не одна
Если ты читаешь это — знай, что ты не сломан. У тебя нет "извращения", которое делает тебя чужим или плохим. То, что тебя привлекает — не делает тебя одиноким. Нас много. Мы разные. И мы постепенно учимся говорить об этом открыто. Не обязательно громко. Не обязательно на весь мир. Но честно, спокойно и без чувства вины.
Приглашаю всех к самому активному обсуждению этой темы — ведь именно так мы сумеем преодолеть стигму общественных установок и осознать нашу истинную общность.