Пацан сказал - пацан сделал
В оставшейся части дня ещё не раз, то Лёшка, то Юлька напоминали своему другу о том, что обещания необходимо выполнить. Да и сам Димка это прекрасно понимал. Так как он рос в не самом благополучном районе города, то там в мальчишеской среде очень серьёзно относились к данному слову. То что произошло до обеда, вся эта история с Лёвкой, ещё раз наглядно показало, как здорово когда есть такие надёжные друзья, когда они действуют сплочённо, как единая команда. Поэтому Димке совсем не хотелось терять дружбу и разрушать её. Но в то же время он не мог согласиться на исполнение такого странного желания. У мальчика всё по-прежнему не было чёткого понимания, как же дипломатично выйти из этой ситуации. Поэтому всякий раз, когда ему снова напоминали о том, что ждут исполнения обещания он закатывал глаза к небу, отворачивался и пока отмалчивался.
После ужина вся троица снова устроилась у стены знакомой нам хозпостройки. Димка вёл переговоры и выдвигал свои условия:
- Хорошо, ты говоришь - перед всеми. Вот давай я сейчас перед ВСЕМИ ВАМИ, согласен, писаю в штаны и мы на этом расходимся. Можем даже позвать Лёвку и Веню, я согласен. Не знаю как отреагирует Веня, Лёвка точно спокойно, но я согласен и на это.
- Э, не! Смотри какой хитрый! Перед всеми, я имел в виду, всё-таки, перед всем отрядом. Ну ладно, я согласен, не перед всем всем, но хотя бы перед некоторыми.
- Лёшка, ну как! Ну как, вот, я себя не представляю, вот, я стою перед отрядом, бац - и у меня мокрые штаны! Ну что про меня скажут?
- А ты прояви фантазию. Как ты там пел? “Надо, надо, надо, надо, Димка думать”. Понятно, что нужно придумать как-то так, чтобы это выглядело естественно.
- Ну, по фантазиям это ты у нас старший специалист!
- Хорошо, я соглашусь на такой вариант: ты хоть сейчас писаешься перед нами, но не переодеваясь идёшь на линейку.
- Не, это то же самое. На это я не пойду.
В тот вечер переговоры провалились и так и закончились отсутствием договорённостей.
Димка и злился и впадал в отчаяние и уже даже был готов исполнить их желание, но всё-таки его что-то останавливало. Он совершенно не знал что ему делать. Перед сном старший фантазёр, Лёшка начал нашёптывать Димке разные варианты, как он видел, как можно всё построить так, чтобы это выглядело естественно и Димку бы скорее жалели, чем посмеивались над ним. Димка не особенно слушал своего друга. Ему уже так всё это надоело! Он долго ворочался и не мог уснуть. Эти мысли никак не покидали его голову. Но часам к 3 утра у него окончательно сформировалось мнение, что просто нужно стоять на своём, твёрдо заявлять, что он этого делать не будет и пусть они уже решают как хотят. Он готов с ними продолжать дружить, но пусть Лёшка придумывает новое желание и всё, на этом разговор закончен. Димка был уверен что и Лёшка и Юлька, в свою очередь тоже не будут жертвовать их дружбой ради какой-то ерунды. Скорее всего забудут и плюнут на это дело. И только после этого мальчишка наконец-то спокойно уснул.
Правда сон был не очень приятный. Димке снилось, что он стоит на крыльце корпуса, прямо в том самом месте, где Лёшка однажды оставил замечательную лужу. Стоит в одних трусах и расставив ноги писает на пол. Весь отряд выстроился кружочком напротив и наблюдает за тем, как Димка писается в трусы. Тут к нему подходит Лёшка и беспокойным голосом, тряся его за плечо, говорит: “Димка, ты чего! Я же пошутил, ты чего, не понял? Ты чего, серьёзно? Чего же ты позоришься перед всеми? Димка, просыпайся уже!”
После бессонной ночи Димка с трудом разлепил глаза. Он обнаружил, что Лёшка действительно трясёт его за плечо и призывает проснуться.
- Дружище, я всё понимаю, но уже давно пора. Кристина закрыла глаза, что ты не был на зарядке, но все уже строятся на завтрак. Уже пора бы и честь знать. Давай, нас всех ждут, вставай быстрее.
Димка быстро вскочил с кровати и пытаясь окончательно проснуться стал натягивать на себя шортики и футболку. Поправив кое-как рукой волосы он побежал на выход из корпуса. Весь отряд действительно уже толпился на площадке и ждал по сути только его, чтобы отправиться завтракать. Кристина нетерпеливо махала ему рукой и показывала чтобы он быстрее остановился в строй. Но вообще Димка рассчитывал сходить ещё и в туалет. Ну что ж, придётся пока отложить.
Как только отряд вернулся с завтрака Кристина напомнила всем, что сейчас нужно быстро-быстро переодеться в нарядное и снова все на построение сюда, на площадку перед корпусом.
Точно, сегодня было ответственное мероприятие под названием “смотр строя и песни”. Абсолютно непонятно зачем эти мероприятия нужны, зачем их проводят то в школе, то в пионерлагере. Может быть таким образом детей готовили к абсолютно бесполезным и бессмысленным действиям в армии, к той же строевой подготовке. Ну, мальчиков ещё ладно. А девочек-то зачем было мучить? Надо отметить, что такое мероприятие при всей его пасфосности и идеологической выдержанности тихо ненавидели почти все. Это доставляло лишь одни беспокойства и хлопоты, причём не только самим пионерам, но и вожатым и воспитателям. Нервотрёпка, постоянные репетиции, тренировки. Вот и сейчас Кристина напомнила что Светлана Савельевна (это, если не забыли, воспитательница 12-го отряда), ждёт их сейчас на площадке, где будет проводиться мероприятие, чтобы ещё раз отточить некоторые действия.
С кислыми рожами пионеры 12-го отряда отправились по своим палатам натягивать белые рубашечки, надевать серые шорты или юбки (в зависимости от пола), натягивать белые гольфы и повязывать алые галстуки. Конечно же, это заняло какое-то время. Ещё не окончательно проснувшийся Димка делал это всё очень вяло, так что когда он вышел снова к площадке перед корпусом, рассчитывая что пока все построятся, он как раз сбегает в туалет, на самом деле все уже были на месте, а Кристина в этот момент раздавала всем голубые пилотки: 12-й отряд собирался сегодня изображать лётчиков.
- Так Димка здесь. Кто ещё у нас? Кого мы ещё ждём? Валя, давай скорее! Мы только тебя ждём.
- Кристина можно я быстренько только в туалет сбегаю?
- Димочка, Светлана Савельевна уже давно ждёт, хочет чтобы мы сегодня лицом в грязь не ударили. Нам нужно пойти быстро туда. Я тебе обещаю, как только мы чуть-чуть потренируемся ты потом пойдёшь и сделаешь что тебе надо.
- Ну мне уже очень надо.
- Ну потерпи немножко. Ну ты же большой мальчик? - и Кристина нежно обхватила ладошками щеки мальчика. Она обожала этого любознательного и доброго мальчишку! Димка погрустнел, но ничего не сказал.
12-й отряд прибыл раньше всех. Чересчур нервная в это утро Светлана Савельевна направо и налево раздавала указания:
- Давайте быстро, строимся! Мы так ничего и не отрепетировали! Ну что вы встали, как неумелые бараны! А ну выстроитесь ровно! Итак, давайте отрепетируем. Шагом марш! Запевай!
- “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…” - нескладно и невпопад затянул 12-й отряд.
Димке было очень некомфортно маршировать вместе со всеми. Да и вообще, в гробу он видел все эти смотры, весь этот строй, эту песню! Но многих детей тогда учили, что взрослых надо слушаться, даже если полезность такого послушания под сомнением. Димка знал, что рано или поздно это закончится, скоро он сбегает в туалет и станет легче, а там ещё часочек мучений и снова можно будет весело общаться с Лёшкой и Юлькой за любимым сараем.
- Ладно, хватит уже! По-любому опозорите нас сегодня, - с недоверием ворчала “Светлана”. К тому времени как предварительная репетиция 12-го отряда была закончена, на площадке уже успели собраться и другие отряды. Уже был расставлен столик жюри и за ним даже сидели уже члены комиссии, один из которых объявил по громкоговорителю, что смотр вот-вот начнётся.
Димка жалобно посмотрел на Кристину и махнул ей рукой. Она в свою очередь кивнула головой и жестом показала что Димка может идти. Но как только мальчик вышел из строя, тут же раздался строгий окрик “Светланы”:
- Ломакин, куда ты собрался? А ну, марш обратно в строй!
Димка грустно вернулся обратно. Кристина попыталась решить вопрос. Она подошла к воспитательнице и что-то начала с ней обсуждать, но та, достаточно громко, так что было слышно всем, парировала:
- Не-не-не! Сейчас уйдёт - мы будем его по всему лагерю искать. Ничего, потерпит, не маленький.
Кристина очень виновато смотрела на мальчика. Димка всё прекрасно понимал, но и не мог не осознавать, что всё идёт к катастрофе. К сожалению ему уже очень хотелось в туалет, особенно учитывая полчаса активных хождений туда-сюда. Но как-то положительно решить этот вопрос сейчас не представлялось возможным. Димка совершенно реально попал в отчаянную ситуацию. Он не мог поверить, что с ним это происходит. Он даже подозрительно косился на Лёшку, будто бы мальчишка мог что-то здесь подстроить. Но трезво рассудив, всё-таки понял, что это просто какое-то небывалое, невероятное стечение обстоятельств. От этого было конечно совсем не весело. Честно говоря, Димка совершенно не собирался и у него не входило в планы описаться сейчас, здесь перед всем отрядом. Но тем не менее потребность неумолимо росла. Видимо к тому времени уже в мочевой пузырь начал стекать и чай, который он выпил за завтраком.
Хорошо, что ещё выступление 12-го отряда, согласно жеребьёвке, пришлось на самое начало смотра. Тогда Димка ещё хотя бы был способен чётко чеканить шаг и расставлять ноги. Если бы их отряд выступал где-то ближе к концу, то скорее всего у Димки бы полилось бы прямо во время выступления, что конечно было бы просто неописуемым позором.
Но вот, уже 12-й отряд выступил, причём скорее всего никак чем хоть как-то. “Светлана” уже осознавала, что это фиаско. И может быть от этого, будучи злой на всех, она не допускала даже мысли чтобы хоть кого-то отпустить согласно их потребностям - все должны были стоять смирно до конца смотра. Димке стоять смирно было очень сложно, невероятно сложно. Он топтался на месте, он переминался с ноги на ногу, он со всей силы сжимал свои коленки, держался из последних сил, но понимал что всё тщетно, всё идёт к позорному финалу.
Лёшка прекрасно видел, что происходит с его товарищем. Он стоял рядом с ним. Единственное он никак не мог понять, это Димка таким образом хочет исполнить проигранное желание или же он реально находится в крайнем отчаянии? Но как бы ни было, Лёшка от этого был сильно возбуждён. И его тоже беспокоило, чтобы это не стало заметно окружающим. Но и он тоже был скован в своих действиях. Светлана Савельевна постоянно ходила и “шикала” на тех, кто не стоял ровно. Чаще всего доставалось Димке. Димка бросал на неё обиженный взгляд и продолжал терпеть изо всех сил.
А в какой-то момент Димка медленно повернул голову к своему другу и прошептал:
- Кажется ты всё же добился своего…
Лёшка посмотрел на товарища и просто обомлел. Теперь он точно не сомневался, что Димка реально в отчаянии. Он реально терпит и сейчас с ним случится самая настоящая, не наигранная “авария”. Лёшка это определил потому, что он увидел то, чего увидеть ожидал меньше всего. Слёзы стояли в глазах его друга. Он вообще даже не знал, что этот мальчик умеет плакать. Сам Лёшка - другое дело, его очень легко было довести. Но Димка… Должно было случиться что-то действительно очень впечатляющее и видимо сейчас это и назревало.
- Я больше не могу, - прошептал Димка и опустил глаза.
Мгновение спустя Лёшка услышал лёгкое журчание ручейка. Мальчик даже побоялся смотреть вниз. Он итак был сильно возбуждён. Но всё же в конце концов решился и просто увидел разрастающееся тёмное пятно на серых шортах Димки, а так же растекающуюся лужицу у него под ногами. Всё было предельно понятно, всё уже случилось. Исполнение желания было засчитано.
Другие мальчишки и девчонки в отряде тоже конечно же отчетливо увидели и услышали что произошло с их товарищем. Видела это и Юлька которая стояла чуть-чуть позади. Она прекрасно видела растекающуюся лужицу и видела мокрые гольфы. И при этом конечно же испытывала бурю чувств. Всё это закончилось тем что она тоже немножко не утерпела и её трусики стали слегка мокрыми. Но об этом знала только она сама, благодаря юбке это никто больше не увидел.
Больше всего Лёшку беспокоило как на это отреагирует его друг. Ну расплакаться он не расплакался. Тяжело посопел и всё. Но Лёшка еще переживал, что он может сильно обидеться и даже заподозрить, что это Лёшка как-то так подстроил, хотя конечно ничего такого не было. Лёшка ничего не мог здесь подстроить. Но когда уже всё закончилось Димка вновь поднял глаза, посмотрев на Лёшку улыбнулся и как бы виновато пожал плечами. Мальчик понял что он не обиделся на него, что всё в порядке, их дружба продолжается.
Когда, по окончании смотра все возвращались обратно в корпус, Кристина взяла Димку за руку и отвела в сторону.
- Димчик, я так виновата перед тобой. Я тебе пообещала, но не смогла исполнить это обещание.
- Ничего, что уже делать. Уж случилось - так случилось. Я тебя понимаю.
- Всё равно, я так неуютно себя чувствую. Но в то же время удивлена, что ты не мог потерпеть немножко. Неужели так сильно тебе хотелось в туалет?
- Я же утром слишком поздно проснулся и не успел сходить. Получается, что я терпел больше 12 часов.
- А, ну да. Я не подумала. Бедняжка! Наверное надо было мне объяснить это Светлане Савельевне. Хотя, думаю, что даже это её бы не убедило.
Кристина как-то очень грустно посмотрела в сторону и вдруг разоткровенничалась с мальчиком:
- И вообще, она еще и меня потом обвиняла. Она говорит, что я позволила детям сесть себе на голову и свесить ножки. Что мне нужно быть построже. Разве это правда?
- Кристина, как я сказал той ночью, так и сейчас тебе говорю: ты такая классная!
- В следующей смене попрошусь в другой отряд. Я не могу больше с ней работать
Димке даже показалось что девушка сейчас расплачется и он крепко сжал её руку как бы выражая свою мальчишескую поддержку. Девушка наклонилась и крепко по-дружески обняла мальчика.
- Ну что, тебе помочь или не маленький, сам разберёшься со своими штанами?
- Да разберусь, чего там. Не в первый раз, к сожалению. - и они оба рассмеялись.
- Димка, - сказала Кристина уже уходящему мальчику - скажи мне, это эти двое твоих друзей тебя на что-то подбили или всё же ты на полном серьёзе не вытерпел.
- Да конечно на полном серьёзе! Стал бы я такое делать специально?
Врать Димка не умел. А так как во всей этой истории всё было не так уж чисто, то Кристина хорошо заметила что он всё же покраснел.
- Да? Ну ладно, иди…
Входя в палату, наполненную переодевающимися мальчишками, Димка поднял руки и прокричал:
- Смотр окончен убедительной победой 14-го отряда! Жертв и разрушений не зафиксированно, кратковременные дожди в отдельно взятых штанишках!
Он просто вывалил всю чушь, которая в данный момент пришла ему в голову, чисто для того, чтобы обратить всё в шутку. И надо сказать, ребята поддались этой провокации. Все рассмеялись, но с того момента больше никто не напомнил Димке об этом неприятном происшествии.
- Ну ты даёшь! Я от тебя даже не ожидал!
“Святая троица” наконец-то вновь уединилась под стеной их любимого сарая
- Ой, даже не напоминай. Вспоминать стыдно.
- Это было невероятно! Это было просто классно!
- Ну что, получили удовольствие? Всё, больше меня на такое даже не уговаривайте! И вообще, я больше не буду с вами играть на желание, даже не предлагайте.
- Мальчики, скажу вам по секрету, я от всего этого даже немножко намочила свои трусики… Мальчишки звонко рассмеялись
- Кстати, а вы знаете, что спросила меня сегодня Кристина, после всего что случилось? Она меня спрашивает: а не эти ли двое тебя на что-то подбили?
Все трое детей снова засмеялись.
- Ну так а всё-таки, это так или нет? Простите, что я опять вмешалась в ваш разговор, мне просто было очень интересно.
- Ой!
- Кристина?
- Давайте будем откровенны, в прошлый раз, помните, тогда ещё, в начале смены, когда я вас застала здесь же, я не хотела но я совершенно случайно услышала о чём вы говорили. Это ваше дело, я не буду лезть. В конце концов никакого зла другим вы не приносите. Вы отличные ребята и вы мне очень нравитесь. Но мне реально сегодня очень жалко было Димку. И поэтому мне очень интересно, это всё случайно произошло или вы о чём-то договорились и подстроили?
- Нет это всё было случайно, - почти одновременно ответили все трое.
- А почему же у всех вас тогда глаза так бегают? - засмеявшись спросила Кристина.
Дети переглянулись между собой и им пришлось рассказать о той необычной игре на интерес, о том что Димка должен был исполнить весьма сомнительное желание, но получилось так, что оно исполнилось случайно.
- Честное пионерское! - прокричал Лёшка, выставляя вперёд свободную от салюта пятерню.
Они даже рассказали историю про Лёвку, как своего рода оправдание, чтобы доказать что на самом деле они очень добрые, сплочённые и хорошие. Но Кристина и не спорила с этим, она заверила, что каждый имеет право на свои странности, а они действительно очень хорошие ребята.
- Я буду долго о вас помнить. Надеюсь и вы обо мне.
Дети утвердительно закивали.
Когда в палате уже погасили свет, но мальчишки все ещё шептались между собою, Димка толкнул своего соседа в бок и прошептал:
- Лёха, знаешь… Что сказать хотел. Я сегодня… Ну, как бы сказать… Короче, я что-то почувствовал, если ты меня правильно понимаешь. Что-то в ТОТ МОМЕНТ у меня там того… Затвердело. Ну как у тебя, когда разговоры, когда Лёвка… И вообще… Ну ты сам говорил, описать это трудно словами.
Димка не выдержал и хихикнув толкнул друга в плечо.
- Да ты что! - аж вскочил с кровати Лёшка, - а я же говорил! А ты не верил. То есть, ты теперь один из нас?
- Не знаю, не знаю, трудно сказать, - покачал головой Димка, укладываясь на подушку.
Конец 3-го эпизода и 1-го сезона.