Этот рассказ написан по мотивам реальной истории приключившейся с одним из наших участников и по его просьбе. Надеюсь, что я не оплошал в развитии бурной фантазии. Читайте, оценивайте.
Глава первая. Торопись неспеша
- Андрюха! Да постой же ты. Куда вообще рванул? Что с тобой сегодня?
Денис пыхтя догнал своего одноклассника и лучшего друга. Тяжело дыша он снова повторил свой вопрос. - Слушай, что происходит?
- Да ничего не происходит, Дэн. С чего ты решил?
- Да так, ни с чего вообще. Ты сегодня молчишь весь день, на перемене не показываешь носа из класса.
- Что-то мне нехорошо.
- А в субботу, что вообще такое было?
Андрей опустил глаза и не стал отвечать на вопрос. Но друг продолжил:
- Всю неделю ты мне жужжишь, как ты хочешь попасть на городской турнир, как классно, что ты будешь участвовать в отборе. В пятницу вечером, говоришь, что морально готов, что ух как настроен. А в субботу утром тупо пропадаешь, на звонки гасишься, мама сначала говорит, что ты ушел на тренировку, а потом вдруг говорит, что ты не в духе… Андрюх, что происходит? Что это было?
- Ну я же говорю, плохо мне.
- Плохо стало, когда пошел на тренировку, не самого утра? Так не бывает. - Несмотря на юный возраст, чуть более 10 лет Денис рассудительно разбивал в пух и прах аргументы товарища, пытаясь докопаться до истины. - Да и чего тогда сегодня дома не остался? Скажи честно, испугался? Дал заднюю? Зассал?
При последнем слове Андрейка вдруг испуганно поднял глаза на друга и аж остановился. Внимательно посмотрев в глаза товарищу, он оглянулся по сторонам и затем тихо и весьма серьезно сказал:
- Дэн, поклянись что никому не расскажешь.
- Да ладно! Ты что первый день меня знаешь? Я тебя когда-то подводил?
Ещё раз оглядевшись и убедившись, что никого рядом нет, совсем уж тихо Андрей продолжил:
- Ты очень метко сказал. Зассал. Даже не представляешь себе. В самом буквальном смысле… Короче, слушай.
—
Денис был абсолютно прав. Ещё в пятницу вечером он лично разговаривал с Андрюхой по “скайпу”. Друзья болтали довольно долго, так что мама Андрея даже пригрозила, что сейчас заберёт сетевой шнур от компьютера. “Спать пора. Тебе же завтра на тренировку”, - напомнила мама. Сам же приятель был очень в бодром настроении и о завтрашней тренировке отзывался, как об очень волнительном моменте. Дело в том, что именно на ней был намечен окончательный отбор тех, кто будет участвовать в городском турнире от их команды.
Андрей попал в секцию большого тенниса относительно недавно. И как раз сагитировал его туда именно что друг Дэн. Хотя тренер довольно скептически посмотрел на уже слишком большого для начала спортивной карьеры 8-летнего мальчишку, а папа вообще непедагогично фыркнул: “Тоже мне, вид спорта! Не мужской совсем”, но Андрюха загорелся, с увлечением стал тренироваться и смог чего-то добиться. И вот, впервые перед ним замаячила вполне реальная перспектива поучаствовать в каких-то соревнованиях за пределами их секции. Пусть всего лишь на уровне города-миллионника, ну а там глядишь и на область выйдет, а там уж и до кубка Дэвиса рукой подать.
Именно эти волнующие мысли долго не давали уснуть мальчику. “Как завтра будет? Как бы не оплошать? Нужна воля к победе!” Вот так и вышло, что уснул Андрей, когда за окном было уже совсем тихо, из бара напротив уже даже расползались подвыпившие пятничные компании. Внезапно налетевший крепкий ветерок быстро разгонял их по домам, не давая обсуждать жён и политику под окнами спящих жильцов.
—
Поэтому неудивительно, что утром Андрейка с трудом продрал глаза. Если быть точнее он проснулся лишь тогда, когда мама ворвалась в его комнату:
- Сынуля, ты когда вставать собираешься? Ты на тренировку не опоздаешь?
- А который час? Я что-то плохо спал. - Потягиваясь и позёвывая в постели мальчик ещё не понимал насколько он проспал.
- Уже девять, даже больше.
- Ой! - коротко прокомментировал сын, немедленно вскакивая с кровати. Он никак не мог опоздать на такую ответственную, можно сказать эпохальную тренировку.
- Ну вот, говорила же я вчера тебе, прекращай болтать с Дениской, ложись спать.
Андрей невнимательно слушал маму. Он уже спешно закидывал в сумку-чехол для ракетки шорты и футболку. Затем стал оглядываться и вспоминать, не забыл ли ещё чего взять. Натянув спешно джинсы и застегнув толстовку он уверенно направился к двери.
- Андрюша, ты куда? Давай быстро покушай, там всё готово.
- Ну мам, я опоздаю. Я потом…
- Ну как потом? Как ты тренироваться голодным будешь? Не, так не пойдет. Давай, давай, не обувайся. - Мама слегка подтолкнула недовольного сына в сторону кухни.
Андрею пришлось спешно запихнуть в себя бутерброд и варёное яйцо. Более того, мама заставила так же выпить и внушительную кружку чая, мотивируя тем, что на улице похолодало, надо горячим заправится.
- Кстати, оденься получше. Папа сказал, что сегодня резко похолодало. У тебя эта кофта очень уж тонкая. Да и под джинсы бы…
- Ну мам! - недовольно пробубнил Андрейка и махнул рукой. Он считал себя уже слишком взрослым, чтобы постоянно выслушивать такие указания. “Разберусь как нибудь. Ещё колготки предложи мне натянуть под джинсы.” - раздраженно подумал мальчишка.
- Вот не мамкай! Потом ещё пожалеешь, что меня не послушался. Ну что там с чаем? Давай скорее допивай. А то опоздаешь на тренировку, это некрасиво. Тем более что ты там говорил, сегодня что-то важное у вас?
- Сегодня будет отбор тех, кто в турнире будет участвовать.
- Ну тем более. Давай, беги скорее, Андре Агасси* ты наш…
Не поймёшь эту маму, ещё 10 минут назад она насильно вталкивала сына на кухню и не хотела отпускать его без завтрака, а теперь она прямо выталкивала мальчика, только уже за порог квартиры. Всё же маме очень хотелось, чтобы сын был пунктуальным и ответственным, так что об опоздании на тренировку и речи быть не могло. А у самого Андрея при этой спешке (в которой он всецело признавал свою вину, свою несобранность и забывчивость) было стойкое ощущение, что он что-то не взял или не сделал. Но мама была так настойчива, что уже через 5 минут за его спиной захлопнулась железная автоматическая дверь подъезда. И только тут мальчик вспомнил, что же он не вынул из кармана школьного пиджака. Ключ!
Впрочем это не было такой уж большой проблемой. Вроде мама никуда не собиралась сегодня уходить. Если бы собиралась, то непременно напомнила бы о ключе. Чтобы мама, да не напомнила! Так что когда Андрейка вернётся с тренировки (хотелось бы надеятся что с победой) он просто наберёт номер их квартиры на домофоне и попросит маму открыть.
Однако, если бы только это забыл сегодня в это скоропостижное утро Андрейка! Но второй объект своего легкомыслия и забывчивости он вспомнил лишь тогда, когда вышел на тротуар перед их домом. Мальчика сразу стал обдувать неприятный прохладный ветерок. В отличии от ночи вроде ветер утих по силе, но оставался всё таким же чересчур пронизывающим. Чувствовалось, что бабье лето закончилось и осень вступает в свои права. Андрейка аж остановился в нерешительности. Он даже вынужден был признать, что мама была права, одеться надо было получше. Как же быстро это произошло. Но еще через мгновение мальчишка понял, на что больше всего повлиял этот свежий ветерок, куда прежде всего в его юном организме пробрался пронизывающий холодок, заставив испытать неприятное ноющее ощущение и инстинктивно поплотнее сжать коленки.
Точно же! Туалет. Андрейка в этой утренней суматохе забыл его посетить. И теперь он очень явно почувствовал острую потребность это сделать. А прохладный ветер только лишь усиливал эти неприятные позывы. И прямо казалось, что с каждой секундой желание пописать становилось всё острее и острее.
“Нет, надо возвращаться”, - подумал мальчик. Хорошо что он не успел отойти от дома слишком далеко. Конечно, это означало, что ему придётся потерять несколько минут времени. На экранчике телефона светились цифры 09:29. Минут 20 нужно было ещё идти до спорткомплекса. Да и впритык прийти тоже было неправильно, необходимо было ещё успеть переодеться перед тренировкой. Но и рисковать не выдержать по пути Андрюша тоже не мог себе позволить. Было бы очень неприятно появиться перед ребятами и тренером в описанных джинсах. Мальчику такое было даже страшно представить.
Дождавшись, когда трель в динамике домофона сменится голосом мамы Андрей быстро прокричал:
- Мама, открой пожалуйста. Я ключи забыл в пиджаке.
- Сына, зачем тебе ключи. Я думала ты уже бежишь. Я буду дома, я никуда не уйду. Не переживай.
- Мама… Я это… Я очень писать хочу. Забыл сходить, когда встал.
- Ну как ты так? Послушай, тебе идти всего минут 15-20. Сейчас пока будешь подниматься… Андрюша, не выдумывай. Давай иди скорее, там уже сходишь. Что, неужели не потерпишь? Ты же не маленький.
- Хорошо, мама. - Совсем уж грустно сказал Андрей. Ему действительно было очень неловко, что он оказался таким недотёпой и теперь из-за этого подводит и себя и родителей. Да и правда, неужели не потерпит? Не маленький, уж точно.
Андрею что-то вспомнилось, что однажды его штанишки стали неожиданно мокрыми. Но это было так давно, что казалось историей из прошлой жизни. Даже подробности забылись. Помнилось только то неприятное ощущение стыда и очень недовольное ворчание мамы и папы. Нет, конечно в 10 лет с ним не может такое произойти, мама права. Или может? С Иркой, соседкой по парте то… Не, ну у них девчонок там вечно толпа в туалет жаждет, вот и не выдержала. Да и было это аж во втором классе. Да и девочка, ей простительно. А с мальчиком… Хотя Веталь (еще один друг и одноклассник), он же рассказывал как однажды тоже на тренировку в бассейн спешил, да не доехал. Прямо при маме и сестре ещё в троллейбусе в штаны надул. Хотя это было ещё в первом классе, ладно. Но а Дэн? Андрей вспомнил ещё одну историю, рассказанную другом. Как прошлым летом он описался в автобусе, когда они ехали на соревнования. Вообще он только потому и решился рассказать Дэну то что с ним приключилось, потому что друг честно рассказал год назад о своем промахе (с другой стороны куда ему было деваться, в секции ещё долго помнили об этом и подшучивали над мальчиком). Ну тогда Дэну еще и 9 не было. Да и там реально долго терпеть пришлось, судя по рассказу. “Нет, конечно я выдержу до раздевалки, там и схожу в туалет. По другому быть не может!” - Андрейка решительно настраивал себя терпеть.
—
* Известный американский теннисист, олимпийский чемпион 1996 года.