Ане 30 лет, она живёт в Киеве. С детства страдает недержанием. Диагноз поставили ещё лет десять назад: гиперактивный мочевой пузырь с ургентным недержанием мочи.
Думая, что она одна такая, Аня не находила себе места.. Её даже посещала мысль, "а стоит ли жить вообще?!".
Благо, врач сумела убедить, что таких женщин много.. Правда, почти все они не говорят о своей беде. Вот и каждой отдельной кажется, что она одна.. И посоветовала на Интернет форуме найти виртуальных подруг. Почитать их истории, рассказать анонимно о себе..
Там Аня и познакомилась с Леной, 38-летней женщиной из Москвы.
Пообщавшись несколько дней на форуме, женщины дальше продолжили общение в соцсети.
Конечно, главная тема - их проблема. Где в общественных местах в основном есть туалеты; если уже край, а его нет, как лучше незаметно сделать - присесть или, если в юбке/платье, стоя прямо через трусики на траву; насколько незаметны урологические прокладки и впитывающие трусики и что из них вообще лучше...
Само собой, за "этими" разговорами, в которых подруги иногда спорили, но всё же находили взаимопонимание (беда-то общая!), они говорили также просто о жизни, о своих увлечениях, да о чём угодно. Табу на определенные темы не было.
Правда, наибольшее расхождение вызывали политические вопросы: Аня была уверена в аннексии Крыма Россией, Лена же считала его "законным возвращением", война в Донбассе - российская агрессия и "гражданская война" соответственно.
Но даже эти споры заканчивались переводом разговора на другую тему - обе понимали, что каждая всё равно останется при своём мнении..
24 февраля 2022 года Аня проснулась в 5 утра от какого-то взрыва. Не поняв, что происходит, она почувствовала, что очень хочет в туалет - и сразу побежала туда.
Следует сказать, что редко какую ночь девушка спала до утра - почти всегда приходилось вставать по малой нужде - то в час ночи, то в два.. На этот раз смогла поспать до пяти, и может, дотянула бы до утра, но...
Выйдя из туалета, она услышала ещё грохот.. Почитав в смартфоне новости, поняла - началась настоящая война, Россия напала на её Украину..
Аня спешно собрала вещи (впрочем, они и так уже были собраны, вероятность вторжения уже не одну неделю была высокой..).
Она вместе с соседкой по дому на её машине выехали на Запад, в сторону границы Польши.
Пробки на выезде из Киева были огромные.. Стояли, точнее ехали не быстрее обычного шага человека, часа три. Сначала Аня пописяла в прокладку, на второй раз пришлось признаться соседке, что очень надо.. И та дала пластиковую ёмкость, которая, к счастью, оказалась в машине.
Вылив за окно свою мочу, Аня вернула ёмкость хозяйке, которая тоже уже хотела..
Она достала смартфон и увидела сообщение от Лены:
"Как ты? Ничего, скоро наши выгонят вашу нацистскую власть, и тогда заживешь ещё лучше!"
"Ты мне больше не подруга", решила Аня и сразу же забанила Лену.
К вечеру добрались до границы, простояли там в очереди ещё несколько часов. Наконец, почти в 10 вечера, они оказались на территории Польши. В безопасности.
Уставшая и измотанная, нервничая, Аня увидела новое сообщение от Лены, теперь уже на почте:
"Извини меня.. Ты как сейчас? Нужна твоя помощь! Моего сына побили на митинге против войны.. Хорошо ещё, что не задержали.."
Аня разблокировала Лену и написала ей:
"Я в Польше. Буду отсюда бороться с вашим преступным режимом. Как смогу. И ты делай, что можешь. Возьми пример хотя бы со своего сына".
Лена не ответила ничего.
А через несколько дней написала:
"Прикинь, у нас доллар уже по 150 рублей, и то его не найти.. А в магазинах очереди, говорят, скоро многие закроются.."
"А у нас война, которую развязал ваш президент при вашем молчаливом согласии! Вчера убили мою лучшую подругу, коллегу по работе.." - быстро ответила Аня.
Лена, надеясь хоть как-то достучаться, на следующий день написала:
"Аня, прикинь, у нас уже уропрокладок нет.. Как я без них буду?"
Аня не ответила. Она целыми днями занималась волонтерством - собирала всё необходимое для нуждающихся в Украине, для беженцев здесь, в Польше, и, самое главное, - для украинских солдат, чтоб побыстрее выгнать захватчиков с родной земли..
Ещё через пару дней Лена написала:
"Я с сыном в Латвии. Попросили политического убежища. Может, встретимся где-то? Хочешь, приеду к тебе в Польшу?"
"Если ты реально готова помогать мне - приезжай. Если нет - не надо.", чётко ответила Аня.
Наконец, женщины встретились в Варшаве.
- Поменяла свои взгляды? Или за прокладками сюда сбежала? - сходу спросила Анна. Она для себя чётко решила - если Елена дальше будет петь свою песню про русский мир - такая "подруга" ей не нужна.
- Ну, признаюсь: сначала прокладки, точнее их отсутствие, было для меня наибольшей проблемой.. Да, я понимаю, это ничто по сравнению с тем, что в Украине гибнут невинные люди.. Но, говорю как есть.. А потом Олег - Лена обняла своего сына - опять пошёл на антивоенный митинг. Я его отговаривала, но он пошёл.. И его задержали там.. Отдала 1000 долларов ментам, они отпустили.. - резюмировала Лена.
- А дальше, - продолжил уже Олег - я сам сказал: "Мама, мне через две недели 18, меня могут забрать в армию. Я не буду воевать с Украиной за этот преступный путинский режим! Бежим из России, пока ещё можно!"
- Ну, самолёты уже все отменили.. Мы сели в свою машину, и поехали к Латвийской границе - ближайшей свободной стране. Там рассказала о задержании сына и попросила политического убежища. К счастью, латвийцы нам не отказали. Если б Олежка не ходил на митинг - то точно не разрешили бы.." - закончила свой рассказ Лена.
- Спасибо тебе, ты настоящий мужчина! Спас и себя, и маму! - искренне сказала Олегу Аня.
- Не за что. Извините нас, пожалуйста. Я очень не хочу, чтобы думали, что все русские хотят войны. Я понимаю, так будут думать. И это правильно. Наша страна напала на вас. И мы ещё не одно десятилетие будем искуплять свою вину... Но всё же.. Чем вам нужно помочь? - вздохнул Олег.
Лена с сыном присоединились к волонтерству. Они перевели половину средств, которые имели, в помощь украинской армии.
- Я очень хочу в Москву. Там мой дом. Но пока в моей России будет военный преступник у власти - мне туда дорога закрыта.. - говорила Лена. - Да и тебя теперь не брошу здесь одну.. Ты должна вернуться к себе домой, в Киев, когда там будет безопасно. Ещё раз извини нас.. Да, мы все, русские несём ответственность за то, что уничтожаем вас.. Тем более я.. Я только сейчас поняла, где правда.. Если б не сынуля - то наверное, и не поняла бы никогда.. По телевизору нам совсем другое говорят.. Извини.. Прости.. - Лена искренне заплакала.
- Успокойся!. - всхлипывая, попросила Аня. - Ты воспитала достойного человека. И сейчас вы нам очень помогаете. Лучше поздно прозреть, чем никогда!.
P. S. Через неделю к ним в волонтерский центр пришла женщина, лет 35, и сказала по-польски:
- Я принесла помощь Украине. Спасибо, что собираете!.. И тут она запнулась: у вас можно сходить в туалет?
- Да, конечно! - хором ответили Аня и Лена. - Мы проведём вас!
Забежав в одноместную кабинку в складском помещении, она лишь минут через пять вышла. Как ни старалась тянуть вниз куртку, всё равно на штанах виднелось пятно.
Аня поняла, что надо помочь. Разговорились. Познакомились. Полячка Доминика, 35 лет, из Варшавы. Уже лет десять страдает недержанием, после родов. Вела закрытый образ жизни, работала дома, онлайн. На улицу лишний раз старалась не выходить. Когда началась война в Украине - не смогла сидеть, собрала, что могла и решила отвезти сюда. Долго не могла найти адрес, и наконец на пределе добежала. Точнее, не добежала..
- Будем помогать Украине до победы! - сказала Доминика. - Иначе Путлер пойдёт на Польшу..
- А когда "русский мир" уйдёт с Украины - продолжим помогать, женщинам, таким, как мы! - добавила Аня.
- Но уже каждая у себя дома. В наших свободных странах! - уверенно сказала Лена.