Роберт Кормье После первой смерти
Краткo o сoдeржании книrи. Тeррoристы Арткин и Миро захватывают автoбус с дeтьми. К их удивлeнию шoфeрoм автoбуса oказываeтся мoлoдeнькая девушка в жёлтом свитере и джинсах. Ee звали Кет и у нee был слабый мoчeвoй пузрь. Пoд дулoм пистoлeта девчонка со страха обмочилась, чтo oбыrрываeтся на прoтяжeнии всero рoмана. Пoскoльку oбьeм тeкста слишкoм вeлик я сдeлала упрoщeнную кoмпиляцию.
Когда они поднялись в автобус, то за баранкой сидела девушка. Блондинка – стройная, в великолепном жёлтом свитере. Длинные волосы цвета соломы; нет, не соломы – мёда, сиропа.
Арткин и Миро поднялись на борт. Захват занял несколько секунд, без особого протеста детей или девушки-водителя. Увидев их, она оцепенела, раскрыв от удивления рот и глаза, которым она явно не верила.И вдруг она заметила в руке у Миро пистолет. На её лице отразилось отвращение, словно она увидела что-то непристойное. И вдруг её охватил испуг, или даже, что-то ещё страшнее. Ужас. Теперь Миро сидел и рассматривал девушку. Он к ней был достаточно близко, чтобы почувствовать аромат её дезодоранта. Или это был одеколон, духи? Она чуть приподняла руку, и у неё подмышкой он увидел круглое пятно пота, её тело также выдавало её чувства, как и его тогда. В конечном счёте, любое тело может дать знать о том, что чувствует его владелец. А как с этим у Арткина? Он когда-либо станет жертвой предательства своего собственного тела? Почему за рулём автобуса сегодня ты? - спросил Миро. Мой дядя заболел, и я иногда его заменяю. Я прошла специальный курс водителей автобуса, - она, словно школьница, рассказывала выученный дома урок.
- Я уверен в том, что вы – аккуратный водитель, мисс, и это хорошо. Мы не хотели бы, чтобы у нас что-нибудь случилось с детьми. Только продолжайте вести автобус так, чтобы дети не беспокоились, - его голос всё ещё звучал с разумным заверением.
Она была в ярости на саму себя. Её штаны намокли – её трусики, на самом деле, но она почему-то ненавидела слово «трусики». И ещё её пальцы налились болью, именно те их места, которые сжимали баранку руля, и, вдобавок ко всему, наступающая мигрень – стрелка боли, вставленная в её лоб над правой бровью, но всё это не имело значения. Больше всего её бесило то, что она была вынуждена всё время сидеть, как оцепеневший и оглушённый истукан, в то время как эти животные захватили автобус, взяв полный контроль над ней и детьми, в то время как она не предпринимала абсолютно ничего. И эти влажные штаны, её плоть, ставшая теперь прохладной между ногами. Её мозоли на пальцах, напряжение в мышцах и эта влага. Она могла чихнуть или внезапно рассмеяться, и чтобы вдруг почувствовать лёгкое восхищение, сопровождаемое позорным пониманием того, что она снова промокла, и где? У неё было шестнадцать пар штанов – ладно, трусиков, но, Всевышний, это был предел.
На самом деле, она не могла вспомнить, когда в последний раз она плакала. Возможно, в детстве, когда она была ещё маленькой Кэйти Форрестер, и мать одевала её в праздничное платье с изящной шнуровкой в жабо, словно звезду детского кинофильма. Это была её первая маска, первая из многих. Она часто себя спрашивала, где заканчивались её маски, и началась реальная Кет Форрестер. Так много масок. Была наиболее очевидная маска, данная ей природой: она была белокурой, со светлой чистой кожей, стройной, без особых проблем с лишним весом, ей удавалось избегать юношеских прыщей. Здоровое тело за одним исключением – у неё был слабый мочевой пузырь. Это была маска номер один: Кет Форрестер, здоровая молодая американская девушка, весёлая и задорная, королева выпускного школьного бала, капитан команды девушек по плаванию, подающая надежды актриса в драмклубе. Но была и другая Кет Форрестер, и третья… и она толком даже не могла их сосчитать. Кет Форрестер, внезапно просыпающаяся в четыре утра без особой причины, которая потом так и не может уснуть. Кет Форрестер, которая не выносит вид крови – однажды она упала в обморок, это было на футбольном матче, когда ей в ноги упал Рон Стэнли, его шлем слетел и покатился по земле, а из головы хлынула кровь. И Кет Форрестер, которая боялась кататься на роликовых коньках, и ещё та, которая мочилась между ног, когда могла сильно переволноваться.
Она видела, как они доставали маски из курток. Они натягивали их на головы, внезапно становясь гротеском, чудовищами, вышедшими из самых жутких её кошмаров. И в этих масках она увидела свою собственную гибель. Её штаны намокли настолько сильно, что по её бёдрам побежали вниз струйки, подобные нежности чьих-то сырых и непристойных пальцев. Бёдра у Кет горели и щипались. Её трусики присохли к её телу, слабый мочевой пузырь уже где-то в течение часа не давал о себе знать. Теперь, когда она шла через проход мимо детей, влага начала распространяться и жалить её раздражённые бедра. Небольшой сквозняк рассеивал накопившийся в автобусе запах мочи и пота. Кет боялась, что её собственная моча немало добавила в запахи затхлого воздуха. Ей очень хотелось под душ, или хотя бы просто подмыться снизу. И ей нужно было просто снять штаны.Она думала: «Мне нужно срочно снять штаны». Её трусики были влажными, и кисло-солёная сырость разъедала её плоть. Держась одной рукой за спинку сиденья, Кет расстегнула пуговицы на джинсах. Джинсы съехали с её бёдер, и вдруг из их кармана выпал кошелёк. Она не стала его поднимать с пола. Она переступила сначала одной, затем другой ногой, оставив джинсы с кроссовками на полу, и её обнажённые ноги ощутили прохладу, даже не смотря на жар, наполнивший салон автобуса. Она оглянулась через плечо: дети всё ещё спали, а Миро смотрел куда-то не на неё. Она стянула с себя трусики. Влажный нейлон также освободил её плоть. Она оттолкнула ногой их в сторону и замерла на мгновение, позволив воздуху нежно приласкать её раздражённую кожу. Её трусики скомкались у неё руке. Кет втиснула их в задний карман джинсов.
Отредактировано didi (16-08-2025 11:29:31)