Лили написал(а):Было мне лет 14, была зима. Стояли мы с мамой долго на остановке в ожидании автобуса. Я мало того,что замерзла так ещё и захотела писать. Пока терпела - просто стояла,а когда стало почти невтерпёж сказала шепотом маме на ухо:"Мама я хочу писать". А в ответ услышала короткое:" Терпи! - ты не одна такая,сейчас будет автобус".
Я терпела пока могла - после описалась,причем два раза : в мервый раз примерно за минуту до прихода автобуса,второй раз примерно через полчаса уже в автобусе.
Дома мама пропуская меня в туалет первой узнает,что я описалась упрекает меня в этом - я же ей в ответ говорю: "А что мне прямо на виду у всего честного народа,ожидающего злосчастный автобус нужно было сесть",после чего мама успокоилась,правда я ей не стала говорить,что второй раз описалась.
Мои 14-15 пришлись на конец 90-х. Я ездила в музыкальную школу, туда часов в 15-16, обратно в районе 20 ч. И вечером, особенно зимой, транспорта можно было ждать очень долго. И вместо часа (20 минут на метро + 30-40 на троллейбусе) дорога могла занять и 2 часа. Маршрутки только появлялись и ходили далеко не везде, доступного такси, которое можно вызвать нажав 2 кнопки, естественно не было. Я всегда ходила в туалет перед поездкой домой, но часто этого не хватало, 1,5 - 2 часа это мой предел и тогда и сейчас. Меня почти всегда сопровождал мальчик из нашего класса, он жил недалеко от меня, и с ним было не так скучно ехать и не страшно вечером. В тот вечер было не очень холодно, но был сильный ветер и валил снег. Видимо из-за этого мы ждали троллейбус минут 40 и я жутко захотела писать. Мы стояли на остановке, я точно знала, что не доеду, но совершенно не знала что мне делать. Туалетов у метро не было, кафешек на каждом шагу как сейчас, тоже. Признаться парню, что мне надо в туалет, и как-то решить эту проблему, для меня было немыслимо. Меня вообще никогда не учили, что делать в таких случаях, хотя я рано стала одна ездить по городу. Общественных туалетов было крайне мало, и они часто были не в многолюдных местах, а там где неизвестно кем запланировано. Как и у Лили, кроме слов "Терпи" и "Надо было раньше об этом думать", я от мамы не слышала... Советское воспитание, если об этом не говорить, то этого как бы и нет. Наконец приехал троллейбус, мы с огромной толпой в него втиснулись и забились в угол на задней площадке. Мальчик мне пересказывал какой-то фильм или спектакль, а я сжимала ноги и протекала на каждом ухабе. Парень с изумлением смотрел на меня, как я краснела, кусала губы, стараясь не заплакать. Наверно, думал, что это его рассказ такое впечатление производит). Мы ехали как сельди в бочке и никому не было до меня никакого дела, но мне казалось, что весь троллейбус смотрит как я писаюсь... Я полностью описалась, к счастью, было темно, на полу снежная каша, а на мне толстые колготки и рейтузы, длинное пальто. Мама ждала на остановке, она беспокоилась, что меня долго нет, а мобильников у нас, конечно, не было. Я конечно ей сразу призналась, ее реакция была: "Ничего, бывает! Пошли скорее, замерзнешь".
Я конечно только самым краем застала советское время, но по-моему тогда главное слово было ТЕРПЕТЬ, во всех смыслах. Нет того, этого, но надо терпеть. Нет туалетов, даже в таком городе как Ленинград. Мужчина еще как-то мог справиться в темном углу, рискуя нарваться на скандал и статью, а женщине садиться где-то в центре города было как-то совсем никак. Я помню, как мама, приходя домой, мчалась в туалет, видела ее мокрые трусы в корзине для белья... Она как должное принимала мои аварии, пожимала плечами, ну бывает...