Итак, в этой заключительной истории будет не только элемент желания описаться вновь, борьбы 2 противоположностей, но и даже чуть-ли не кораблекрушения. Если бы в эту историю не был внесен сюжет-катастрофа, то вообще не о чем было писать.
Кораблекрушение, полундра, течь... Что-то есть общее.
В тот день нам наконец-то предстояла увеселительная поездка на теплоходе (очень редко были какие-то интересные мероприятия). Начать решили с самых младших отрядов, а потом постепенно катать и остальные, но не сложилось, на нас все закончилось.
Итак, после завтрака (что характерно, я по привычке сбегал в туалет, почему-то в это время там обычно никого или почти никого не было) Жанна начала суетливо нас готовить к прогулке. Посоветовала теплее одеться (хотя было довольно жарко) и уже незадолго до нашего выхода посоветовала сходить всем в туалет, мотивируя тем, что это все займет часа 2 и лучше... в общем. Ну для меня 2 часа потерпеть вообще не проблема, тем более, что я только что был. Вот тут Жанна и произнесла ту фразу, которая послужила триггером для разблокирования воспоминаний:
- Вова, давай тоже иди. Уж ты обязательно - явно намекая на мою еще не так уж давнюю историю на линейке.
- Не, я не хочу, я уже сходил.
- Точно не хочешь? Точно сходил? - улыбнулась вожатая
- Да.
- Когда ты сходил? После подъема?
- Нет, после завтрака, очень недавно.
- Точно?
- Точно.
- Точно-точно?
- Точно-точно.
- Ну смотри. - наконец отстала от меня Жанна.
Уже часам к 10 мы, в составе кажется 6 отрядов (с 18 по 24, от 6 до 8 лет), организованной колонной покидали лагерь и направились в сторону пристани. Она была совсем недалеко от лагеря (сейчас ее уже нет). Там нас погрузили на прогулочный теплоход проекта "Москва". Я лично попал на верхнюю, открытую палубу, что в общем было вполне хорошо, оттуда открывался лучший обзор на крутые днестровские берега, и в конце-концов теплоход отчалил и повез всю ватагу веселящихся детишек вниз по течению.
И надо же было такому случиться, не прошло и 10 минут нашей прогулки, как наш теплоход правым бортом (а я как раз сидел по правому борту, так что все отлично видел) налетел на платформу плавучего земснаряда посредине реки, чуть притопив его даже. Чиркнув днищем по краю платформы наш теплоход пошел дальше вроде без видимых повреждений. Но тем не менее, пройдя еще несколько километров по руслу, вдруг теплоход спешно причалил к левому берегу реки (а лагерь и город-курорт находится на правом) и все отряды начали спешно ссаживать с посудины, по видимому все же получившей пробоину.
Около полутора сотен маленьких детей стоят на пустынном левом берегу, а им нужно вернуться в лагерь, который находится в приблизительно в 7 км оттуда, да еще и на другом берегу реки (ближайший мост в 20 километрах). Однако есть паромная переправа, примерно в 3 км выше по течению. Вот туда мы все и пошли. И вот, считайте. примерно в 9:15 я был в туалете, потом сборы, я оделся довольно тепло, а стояла жара, а значит мне все время хотелось пить. Я успел нахлебаться воды еще до того как мы ушли из лагеря. Где-то в 10:30 мы пришли на пристань, в 11:00 отчалили, в 11:20 уже потерпели кораблекрушение. И вот теперь нам нужно было не меньше часа идти по пыльной дороге по краю обрыва до паромной переправы, а оттуда еще час-полтора до лагеря. И все пешком (на самом деле нет).
Короче, к 12 часам я уже довольно сильно хотел писать, но о том, чтобы сделать санитарную остановку никто из сопровождавших нас взрослых не вел даже речи. Особенно меня удивляло, что все же вокруг меня дети, неужели никому из них не хочется тоже "оправиться"? Неужели я один такой. И особенно мне стало очень неловко, что случись чего и Жанна будет меня упрекать, что "я же тебя предупреждала!".
Потом я уже узнал, что на теплоходе оказывается был и туалет гальюн и некоторые даже успели туда сходить. Но я как всегда с Луны свалился, как говорила наша учительница.
Вот мы у паромной переправы и пристани. И тут происходит какое-то замешательство, вожатые что-то перетирают с паромщиком, потом говорят, что нужно подождать и нас сейчас заберет другой корабль. И этот самый корабль как раз начинает отчаливать и разворачиваться от противоположного берега. Ну а мы пока ждем, нас очень попросили не расходиться и я уж совсем в отчаянии и тут мне и приходит в голову мысль:
- Так, слушай, в конце концов. Речь шла, что у нас прогулка на 2 часа? Мы уже должны были быть в лагере. И похоже всем наплевать на потребности детей: "не отстаем, не расходимся!".
- На что ты намекаешь?
- На то, что можно пожалуй с чистой совестью в штаны сделать. Сами виноваты.
- Нет! Мы же Жанне обещали, что будем прилежно вовремя ходить в туалет.
- Ну вот, я сейчас готов прилежно, вовремя. И...? Куда мне пойти? "Никому не расходиться!"
- Все равно нет, ну не надо, давай к Жанне подойдем и скажем. Она похвалит потом. И потом, ты не забывай, что сегодня ты в джинсах, представляешь как это все растечется по всем штанинам?
- Да плевать! Даже интересно как.
- Ну пожалуйста, ну давай потерпим еще, что-то решится.
В это время нам пригласили подняться на борт... Я даже какое-то время думал, что я это нафантазировал, что мы тогда возвращались на настоящем колесном пароходе. Но нет, потом я выяснил, что тогда действительно в этом месте доживали свой век 2 совершенно одинаковых парохода 1956 года постройки, одни из последних. И они в том году точно еще были на ходу. Так что действительно, ах белый пароход!
Нас всех погрузили на верхнюю палубу парохода и строго запретили шастать по салонам и каютам. Ну вот, опять "никуда не ходить, всем сидеть здесь".
Так что я от таких ограничений решил, что теперь совсем уж точно имею право... И уже сильно волнуюсь и все еще сомневаясь примерялся, как протечет сквозь ребристую лавку верхней палубы, сильно ли будет заметно для других, сколько я смогу скрывать это. Как появляется тут же Жанна и говорит:
- Мальчишки, тут есть туалет, кому из вас надо...
- МНЕ НАДО! - резко вскакивая, перекрикиваю всех я. Жанна видя как я тяну руку вверх, как я отчаянно приседаю и чуть не плачу сразу говорит:
- Хорошо, Вовчик, ты пойдешь первый. Кому еще надо идите за нами.
И взяв меня за руку повела куда-то в недра надстройки. Туалет гальюн на пароходе был замечательный. Не такой чистый как дома, но зато плотно закрывающаяся кабинка. Прямо мечта интроверта. Я даже думал, журча в тишине, вот бы нам жить на таком пароходе, а не в нашем корпусе! Кроме тихого журчания слышался лишь гул и пыхтение работающей паровой машины, да вибрация от ходового колеса. Я страшно довольный вышел из кабинки, застегивая джинсы. Жанна одобрительно похлопала меня по плечу и с усмешкой подмигнула.
Вот так, вот! С одной стороны мне было жалко, что не воспользовался случаем еще раз обмочить штаны, но с другой стороны не жалел, что не заработал репутацию зассыкуна, особенно в глазах доброй Жанны, которая для меня за ту смену стала серьезным авторитетом. Думаю это лучшая оценка для начинающего педагога.
В итоге мы прибыли в лагерь, хоть и не пешком, но все же с опозданием на обед из-за чего и тихий час получался очень коротким, так что Жанна сказала, что мы можем не ложиться и просто разрешила тихо поиграть на веранде. Но зато мы все возбужденно обсуждали бурные события этого дня.
Все остальные отряды с катанием на теплоходе обломались. Его пришлось ставить в ремонт, а другой речное пароходство видимо педоставить не могло. Тем не менее этот теплоход, насколько знаю все еще на плаву, правда с 1990-х годов работает в Будапеште. По всей информации это именно он, бывший "Москва-1", а сейчас "Рапсодия", туалетом которого (вот там, на корме, прямо под венгерским, а тогда советским флагом) я вовремя не воспользовался и чуть не попал (не без своего желания) в неловкое положение

Отредактировано elewow (04-11-2022 19:24:53)