Маленькому Владу было волнительно этим утром. Впервые в жизни он должен был расстаться со своими родителями почти на месяц и жить среди совсем незнакомых ему детей, под присмотром незнакомых ему взрослых. Он волновался, поскольку пока такое резкое предстоящее изменение уклада жизни вызывало много вопросов. А если учесть отсутствие жизненного опыта, что неудивительно в 7 лет, то конечно, это всё вызывало объяснимую тревогу и переживание.
- Ну все, Влад. Мы с папой поехали. Будь умницей. Мы в субботу приедем, не скучай.
Мама еще раз обняла и поцеловала немного бледного сына, который как казалось не выражал никаких эмоций.
- Если что - ищи Юлю, она в 10-ом отряде, я узнала. Хорошо? Вы тоже, чтобы знали, на всякий случай, у него в 10-ом отряде есть сестра.
Влад всё так же, безучастно ко всему происходящему, молча кивнул. А Света, молодая светловолосая девушка с пионерским галстуком на шее ответила:
- Да, спасибо что сказали. Я запомню. Идём, Влад. Познакомлю тебя с отрядом. Будет весело, увидишь.
Больше часа спустя многие переживания стали отступать. Владу удалось разговориться и познакомиться со своим соседом по палате, которого звали Дима. Напряжение и неопределенность в ходе общения потихоньку спадали. Мальчишки успели обсудить между собой последние школьные новости, рассказать, кто как закончил свой первый учебный год. Что происходит в их домах, где они живут и многое другое.
Но чем дальше, тем больше у Влада нарастала проблема другого рода. Дело в том, что из-за своих переживаний он почти всю дорогу без конца пил воду из фляжки, которую взял собой в лагерь. И это закономерно вылилось (и в буквальном и переносном смысле) в переполненность мочевого пузыря. А мальчик прекрасно знал свой прошлый опыт, что в схватке со своим мочевым пузырём он обычно позорно проигрывал. Такого не случалось уже давненько, но это не давало повода расслабиться. Всё шло к нехорошей, постыдной развязке. От этого переживание вновь только нарастало, отчего писать хотелось ещё сильнее - вот такой замкнутый круг получался.
Прошло уже больше часа с того момента, как их вожатая, Света привела Влада в палату и попросила мальчиков пока оставаться здесь, пока их не позовут, чтобы познакомить с лагерем. Наверняка это знакомство должно было включать в себя и лагерный туалет, но пока Влад даже не представлял себе где бы можно было справить столь резко нарастающую нужду. Он сосредоточенно мял свой писюн через тонкие шортики, сидел плотно сжав ноги и ёрзая на месте и при этом делал вид, что внимательно слушает друга. Димка пока или не замечал, что происходит с приятелем или почему-то не придавал этому значения или же тактично делал вид, что не замечает. Впрочем, чем он мог бы помочь? Где здесь туалет он тоже по всей видимости пока не знал.
- Я сейчас. Мне надо… - в конце концов сказал Влад теряя всякое терпение. Он вскочил и осторожно, на цыпочках, боясь привлечь к себе лишнее внимание, вышел из палаты. Ему не хотелось даже думать о том, что уже вырвавшаяся только что в трусы струйка была роковым предвестником полномасштабной беды в очень скором времени. Опыт подсказывал это определенно.
Влад начал осматривать все двери, выходящие в коридор корпуса. Вдруг на одной из них он увидел картинку на которой хитро подмигивающий мальчишка, стоя спиной писал мимо горшка. Мальчик аж чуть не заплакал от счастья. Он толкнул дверь и причины его едва не возникших слёз резко поменялись. Дверь была закрыта. Влад внимательно прислушался и даже робко постучал в дверь. Но за ней сохранялась гробовая тишина. “Неужели закрыто?”, - подумал мальчик. Похоже было на то.
Тогда Влад решил попробовать найти Свету или воспитательницу… Он забыл как её звали. Мальчик осторожно открыл входную дверь и выглянул на территорию перед корпусом. Там никого не было. Внимательно посмотрев по сторонам Влад снова скрылся внутри корпуса, где тут же столкнулся со своим новым другом, Димкой. Удивлённо смотря на то как мальчик приплясывает держась одной рукой за самое интересное место своих шорт, тот тихо спросил:
- Ты хочешь писать?
- Нннет… Да… - неуверенно сказал Влад и тут же развернулся и снова бросился к двери из корпуса.
С ним случилось самое неподходящее в этот момент. Он окончательно впал в панику. Не зная чего ожидать от пока ещё малознакомого приятеля, может он сейчас побежит всем рассказывать, что вот-вот один из мальчиков описается в штаны, а может просто поднимет его на смех… Понимая, что терпеть он уже совсем не может, Влад предпочел просто сбежать из корпуса. В таком состоянии он был уже не в силах контролировать свой мочевой пузырь, что практически сразу привело к закономерному результату.
Воспитатель и вожатая одного из самых младших отрядов сидели в беседке и обговаривали дальнейший план работы. Кто и чем будет заниматься с детьми до обеда и после обеда. Дел было много, хотя и шёл лишь первый день смены. Вдруг Жанна Кирилловна обратила внимание, что один мальчик выглянул из корпуса и стал отчаянно оглядываться по сторонам. То что при этом он ритмично приседал и сжимал одной рукой свой писюн сказало воспитальнице всё
- Слушай, а ну пойду я. Кажется этому мальчику нужна помощь. Он наверное нас тут в тени не видит.
Пока Жанна Кирилловна вышла из беседки мальчишка снова скрылся в корпусе, но очень скоро опять появился на крыльце. Его лицо было красным. Воспитательница от неожиданности аж остановилась.
Влад выбежал снова на улицу. “Убегу в 10-й отряд! Хорошо что мама сказала. Буду там жить. Точно!” - единственная мысль крутилась у него в голове. Впрочем почти тут же он понял одну ужасную вещь. Влад остановился и тут же в ужасе закрыл лицо ладонями. Он начал непроизвольно плакать, он был очень напряжен эмоционально, но отчётливо почувствовал, как из его “краника” вырвалась мощная струя, как его трусы, а затем и шорты начали обильно мокнуть, как по его ногам потекли два ручейка, которые со звоном падали на бетон. Ему казалось, что он прямо наполняется стыдом, будто это было что-то материальное, вроде горячей жидкости. И если одна горячая жидкость сейчас обильно изливалась из организма Влада вниз, то стыд и безысходность наоборот, будто наполняли всё его тело снизу вверх. Владу почудилось, что весь лагерь сейча замер и смотрит на него. “В 10-й отряд и домой!”, промелькнула следующая мысль в голове мальчика. Ему было даже страшно посмотреть, что сейчас происходит с его шортами.
За спиной скрипнула дверь.
- Влад! - послышался хорошо знакомый тревожный голос сзади и кто-то коснулся его плеча.
- Влад! - послышался совсем незнакомый взрослый голос спереди и кто-то более крепкими руками, но нежно взял его за плечи. Мальчик аж вздрогнул, - Влад, все хорошо. Идём скорее туда, в беседку. Давай, идём.
Влад опустил руки и сквозь слёзы увидел озабоченное лицо воспитательницы. Она взяла мальчика за руку и повела в сторону рядом расположенной беседки.
- Отпустите меня в 10-й отряд, - сквозь слёзы попросил мальчик, - ну пожалуйста!
- Идём пока сюда. И ты тоже, идём. Как тебя зовут?
- Дима.
- Дима, идём с нами. Вот сюда.
Когда Жанна Кирилловна привела испуганных детей в беседку, прежде всего она обратилась к опешившей вожатой:
- Светочка, я прошу тебя, пожалуйста, пойди к детям и покажи им где туалет. Своди их туда. А то видишь, с одним мы уже опоздали. Чтобы ещё с кем-то чего неприятного не случилось.
- Хорошо. - послушно ответила Света и ушла.
- Эй, всё хорошо! Не грусти. Подумаешь, ничего страшного не произошло.
Жанна Кирилловна с улыбкой попыталась успокоить Влада.
- Надо мной все смеяться будут. - Всё ещё хныча предположил тот.
- Да ладно! Кто будет смеяться? Никто же не видел. Я буду смеяться? Или Света? Или Дима? Дима, ты будешь смеяться?
Дима совершенно серьезно замотал головой.
- Видишь? Дима, ты кому-то расскажешь о том, что видел?
Дима снова уверенно замотал головой.
- Ну вот, видишь какого замечательного друга ты уже имеешь. А первый день только начался. А почему ты хочешь в 10-й отряд?
- Там моя сестричка. - сказал уже немного успокоившийся Влад.
- А, ну что же… А давай мы её позовем, она тебя успокоит и поможет. Хорошо?
Влад даже нашел силы улыбнуться.
- Димочка, ты не хочешь помочь другу ещё раз? Давай я тебе сейчас примерно объясню, где 10-й отряд. Как зовут твою сестричку, Влад?...
Юлька вопросительно посмотрела на Кристину.
- Конечно иди. Это твой брат там?
- Юль, может и моя помощь понадобиться? - спросил Димка, но посмотрел тем не менее тоже на Кристину.
- Идите все, за компанию. К завхозу успеем, ничего.
Кристине очень нравилась эта сплочённость и она не хотела её нарушать.
- Мальчик, как тебя хоть зовут?
- Дима. - отозвался кроха, продолжая деловито вести всю “троицу” за собой.
- О! Ну надо же! Нас тут двое. Поняли?
- Юлька, а мы не заметили, что ты в этот раз с братом приехала.
- Его родители привезли. Они и мне предлагали на машине ехать, но я захотела с вами, на автобусе.
- Как хоть его зовут?
- Его зовут Влад. Только именно Влад. Ему почему-то не нравится, когда его как-то по другому называют. - улыбнулась Юлька.
- Слушайте, а вам не кажется это всё, что происходит, знакомым? - спросил друзей Лёшка
- Точно, вот я тоже думаю. Как того пацанчика звали, Лёвка? Юль, как думаешь, мы не по тому же поводу идём?
- Очень возможно. - вздохнула девочка.
Впрочем повод стал вполне очевиден, когда они все вчетвером пришли к уже знакомой нам беседке. Влад грустно сидел в уголке. На его глазах были следы пересохших слёз, а синие шортики вполне очевидно были мокрые. Юлька присела рядом, обняла братика и стала с ним о чём-то шептаться. Влад опасливо косился на пришедших с ней мальчиков, но Юлька успокоила его, что это её друзья. Ещё немного пошептавшись с братом и поцеловав его в щёчку, Юлька встала и сказала:
- Ну что, я пойду возьму что-то, во что можно его переодеть. Можно?
- Конечно, Юлечка. Конечно иди. Спасибо, что ты пришла помочь.
Пока Юлька пропадала в корпусе братца, Димка-старший подсел к мальчику и приобняв за плечо стал его тоже успокаивать:
- Ничего, Влад. Не расстраивайся. Бывает всякое, с любым может случится. Представляешь, я, такой уже здоровый, а в прошлом году тоже здесь в штаны напрудил. Причем перед всем лагерем.
- Правда? - искренне удивился Влад
- Я тебе говорю!
- Точно, точно. Я сам видел. - подтвердил Лёшка.
- Что, серьезно? - не выдержала даже Жанна Кирилловна и вмешалась в разговор.
- Да, честно. На линейке. Было так.
Воспитательница внимательно оглядела мальчика а потом подняла на него палец и сказала:
- Подожди! Я кажется помню. Это было на смотре строя и песни?
- Точно. - немного грустно ответил Димка.
- Ну всё, да, точно. Подрос ты конечно. Я видела тогда. Еще удивлялась. Думала, может ты разлил что-то на себя, неужели же описался?
- Нет, ничего я не разлил. Изнутри, разве что. Там так невероятно всё сложилось… Долго рассказывать.
Димка и Лёшка многозначительно переглянулись и почему-то рассмеялись.
- Чего вы смеётесь?
- Да так…
- Знаешь, тогда ты мне напомнил об одном мальчике… Ой, как же это давно было! Я ещё тогда вожатой в этом же лагере работала. Лет 10, наверное, назад. И был у нас в отряде один такой милый и добрый мальчуган, звали его Вовка, если память не отшибло. И он однажды тоже описался прямо во время линейки.
Жанна Кирилловна аж улыбнулась от нахлынувших воспоминаний.
- Ой, как вспомню. Стоит такой потрясённый и смотрит на свои обмоченные шорты. А мне его так жалко стало…
- А сколько ему лет тогда было?
- Да вот такой же как Влад, 7-8 где-то. Сейчас наверное уже школу закончил…
- А, ну… Мне-то 10 было.
К тому времени вернулась и Юлька со сменной одеждой в руках.
- Вы что, уже рассказываете о своих прошлогодних приключениях? - обратилась она к мальчишкам.
- Да, самую малость.
- Да вот, мальчики так своеобразно решили успокоить твоего братика. - засмеялась Жанна Кирилловна, - а ты тоже в курсе этих приключений?
- Да, мы тогда в одном отряде были.
- А, ну я смотрю вы такие сплочённые. Молодцы!
- Хай, давай, дезбракэ-те! - на таком смешанном наречии Юлька побудила брата снимать с себя обмоченную одежду. Было заметно, что переодевать маленького брата, попавшего в неловкую ситуацию, ей доставляло удовольствие. Как рассказывала Юлька в прошлом году, ей приходилось делать такое не раз. Да и Влад ей полностью доверял.
Влад заметно повеселел. Уже в полностью сухой одежде он радостно прыгал вокруг своей сестрички и упрашивал воспитательницу, чтобы она отпустила его с Юлей. В принципе Жанна Крилловна не возражала, чтобы он побыл с сестрой до обеда. Но попросила Юльку, чтобы та привела его прямо в столовую к обеду. Так что уже минут через 5 “троица”, пополнившаяся ещё одним маленьким участником, двинула обратно к своему 8-му корпусу. Юлька несла в руке скомканную мокрую одежду братика, которую собиралась постирать. Димка окончательно сдружился с Юлькиным братом и держа его за руку внимательно слушал рассказ о поездке сегодняшним утром в лагерь. Лёшке же больше не терпелось услышать подробности о том, как Владу “удалось” учудить такое в самом начале своего первого дня в лагере:
- Интересно начался день, правда? Влад, вот спасибо тебе за такое головокружительное приключение прямо сразу, не отходя от кассы, как говорится.
Но сразу после этих слов получил незаметный, но болезненный тычок в бок от Димки. Тот посчитал, что не стоит напоминать мальчику о только что пережитых неприятных моментах.
- Смена только начинается, успеешь еще узнать. - пробормотал тот другу.
И вправду, смена-то не успела по сути начаться. Сколько же еще приключений ждало друзей впереди.
Отредактировано elewow (17-01-2023 22:35:17)