Эпилог. Когда желания сбываются
Именно Лёшке показалось, что приятель несколько переборщил с громкостью и торжественностью последней фразы. Он беспокойно оглянулся на их соседа по скверику и его опасения оправдались: парень уже улыбался и смотрел в сторону лавочки приятелей.
- Пацаны, малые, а вы про какой лагерь Павлика Морозова говорите? - наконец решился спросить он.
- А их много есть? - уточнил несколько смутившийся своим слишком публичным высказыванием Димка.
- Да не знаю, наверное есть несколько штук. Но вы о каком? Вы там отдыхали?
- Да, мы вот на днях буквально приехали. Тот, который тут совсем рядом, за городом, у реки.
- Ага! Точно, - весьма удовлетворённо кивнул парень, - я тоже как раз про этот. Классно. Я тоже в нём когда-то отдыхал. Особенно мне запомнилась моя первая смена. Хоть это и было почти 10 лет назад, но это было так здорово! Хотя сначала мне хотелось домой, но потом произошли такие приключения…
Может мальчишкам показалось, но на этом слове их собеседник чуть покраснел. Однако теплая ностальгическая улыбка не сходила с его лица. Парень явно вспоминал, как ещё 7-летним мальчуганом он носился по тем же местам, где совсем недавно были двое его незнакомых собеседника. Парень даже решился закрыть свой конспект и пересесть на край лавочки, где беседовали Димка с Лёшкой.
- Возможно у меня не было бы столь приятных воспоминаний если бы не одна девушка, наша вожатая. О, какая же она была классная! Мы к ней относились как к старшей сестре.
- Прямо как и наша. Она тоже такая. Может вообще это она и была?
- Не, ну скажешь, Лёха, тоже. Если это было лет 10 назад, то она была как мы сейчас, была ещё совсем девчонкой, помнишь, она же рассказывала. - Димка рассудительно расставил всё по местам.
- Нашу звали Жанна. Я хорошо запомнил. Я не все имена из отряда запомнил, но её…
- Жанна? - мальчишки удивлённо переглянулись - Жанна Кирилловна?
- Мы не знали её отчества. А кто эта Жанна Кирилловна?
- Она сейчас работает там же воспитательницей. Но точно рассказывала, что в этом лагере давно и когда-то была вожатой.
- Х-мм, ну может и она же. Она у вас была воспитательницей?
- Нет, не у нас. Но… Так скажем, в отряде, где был брат нашей хорошей подруги. Но она действительно очень хорошая и добрая. Только иногда языком чешет не подумав… Ну ладно. Так что может это и она, действительно.
- Потрясающе! Я поверить не могу.
- Ой, слушай, - вмешался в разговор Лёшка, - а вот может ты помнишь это, может этот мальчик был в вашем отряде? Может помнишь некоего Вовку?
Парня будто прошиб электрический разряд, будто схематически нарисованная в его конспекте электрическая машина перешла в режим генерации и повысила электрический потенциал тетрадки.
- Вовку? Какого Вовку? - очень удивлённо переспросил парень.
- Ну… Вовку, который… - Лёшка и Димка с улыбкой переглянулись. - Который однажды описался во время линейки.
Лицо парня надо было видеть. Его тонкие еле заметные брови поднялись так, что почти скрылись под чёлкой. Рот был приоткрыт, будто в нем застряла какая-то недосказанная мысль.
- А… Откуда ВЫ это знаете? - тихим голосом спросил парень.
- Да сама Жанна Кирилловна и рассказала.
- Но зачем?
- О, там интересная история. Случилось так…
- Это длинная история, - перебил Лёшку Димка, чисто чтобы эта беседа не затянулась до приезда его родителей, - но если вкратце, то как раз этот брат нашей подруги… Ну с ним случилась одна неприятность и чтобы его успокоить, ну мол случается такое, ничего страшного, она и рассказала про этого Вовку, описавшегося на линейке около 10 лет назад и что ей было его жаль.
- Жаль… Ха-ха! Ну Жанна даёт! Ха-ха. Вовка…
Сначала очень мелко, а потом всё громогласнее и громогласнее парень начал хохотать. Его просто трясло от хохота, он чуть не покатился с лавки на которой сидели трое беседующих. Совсем опешившие мальчишки смотрели на истерику парня около минуты. Потом его стало понемногу отпускать. Всё ещё содрогаясь от уходящих приступов хохота он снова приобрёл способность хоть что-то сказать:
- Уффф! Ой, не могу! Ха-ха! Значит, который описался? Ха-ха! Вовка… Пацаны, не поверите. Знаю ли я этого самого Вовку, описавшегося 10… Точнее 9 лет назад на линейке? Я его знаю так давно, что… Он сейчас тут, перед вами сидит и ржёт аки конь!
Теперь пришла очередь мальчишек сидеть с открытыми ртами. Они переглядывались то между собой, то снова смотрели на всё ещё ржущего “Вовку”.
- Да ладно! Ты нас за нос водишь, - не поверил Димка.
Так и не справившийся до конца с приступами хохота парень расстегнул карман сумки и достал оттуда небольшую красную книжицу с золотистого цвета тиснением “Ученический билет” и раскрыв её показал ребятам. Возле более юного, чем сейчас портрета паренька, аккуратным почерком была написана его фамилия, а под ней имя: “Владимир”.
- Ну это ещё ни о чём не говорит. Имя распространённое. - Димке по-прежнему не верилось в такие сказки. Тем более, если это было правдой, то это всё означало, что Лёшкины самые нереальные фантазии сбываются. Димка очень хорошо вспомнил, как его друг, в самом начале смены, хохоча воздевал руки к небу и торжественно произносил заклинание: “Хочу повстречаться с Вовкой, Владимиром, кем бы он не был!” А значит там и до реалистичности “описической силы” совсем недалеко.
- Слушайте, пацаны, ваше дело, можете не верить. Но это так. Другого Вовку, который бы описался при всех на линейке я не знаю.
- А ведь можно проверить. - Лёшка многозначительно поднял палец вверх и обратился к Димке. - Помнишь, мы же знаем ещё одну историю с участием Вовки и Жанны Кирилловны?
- Ну мы предполагаем, что это тот же Вовка, а может и нет.
- Хорошенькое дело! Ещё одна история? Я становлюсь легендой лагеря имени Павлика Морозова? Но я больше не писался в штаны кроме того случая.
- Не, там уже про другое.
- И про что же? Это вам тоже Жанна рассказала?
- Нет, это уже Кристина рассказывала. - ответил Димка.
- И вот отсюда вопрос, зачем ты подсматривал за Кристиной? - спросил Лёшка.
- Да кто такая эта Кристина? Я ни за кем не подсматривал, что-то не припоминаю.
- Кристина это наша вожатая, только тогда ей было 11 лет, как нам сейчас. И она была в том же лагере.
- Ну? Я всё равно не помню ничего такого. Может реально это не я был?
- Хорошо, давай напомню так: у вас было что-то типа спортивного праздника? Эстафеты, там, весёлые старты?
- А, да, конечно! Лето-то олимпийское было. Как раз через несколько дней должна была Олимпиада открыться.
- Вот. И чем ты занимался там?
- Да чем? Уж не помню. Бегал со всеми, болел за наших.
- И никуда не уходил от вашего отряда, ничего интересного не видел?
- Куда я мог… Стоп! - Вовка очень внимательно и серьёзно посмотрел на смело устроившего ему допрос Лёшку. - Ты хочешь сказать, что это и была Кристина? Говоришь, 11 лет? Я что-то помню вроде помладше выглядела. Но ладно.
- Так, так! И что с ней произошло?
- Ну… Хе-хе… Трусы на ней были мокрые. - Вовка заметно покраснел.
- Так, а дальше что произошло?
- А, понял! Ты хочешь проверить таким образом тот ли я Вовка? Ну хорошо, сыграем в эту игру. Дальше она, ну Кристина ваша, развернулась и ушла, наверное переодеваться. А я… Ко мне подошла Жанна и увела к нашему отряду.
- И ещё сказала “Вовка, что ты тут делаешь? Я тебя везде ищу.”
- А, вот как узнали, что именно я там был? Это слышала Кристина и потом рассказала вам? Подожди, ВОЖАТАЯ так смело рассказала вам, про то что тогда случилось? Или она не описалась?
- Она описалась, но это… Другая история.
- Невероятно! Теперь пришла моя очередь не верить в такие совпадения, но да, вынужден признать, всё так было. Ну ничего себе!
Ребята тоже удивлялись таким невероятным переплетениям событий. Но всё же Лёшку волновал главный вопрос и он пока так и не достиг главной цели, зачем он желал поговорить с Вовкой. Его сердце бешено стучало, слова застревали в горле, но всё же он ещё раз спросил:
- Так зачем ты пришел смотреть на Кристину?
- Да с чего вы решили, что я пришёл смотреть на неё?
- Она это заметила, как ты подбирался и всё время “пялился”.
И Вовка и Лёшка были красными почти как раки. Лёшка не умел спокойно задавать деликатные вопросы, а Вовка не умел врать.
- Ну, слушай, ей могло показаться.
- Вовка… Вова, Владимир, не знаю как называть, - очень серьёзно прищурился Лёшка, - скажи правду. Когда ты описался там, на линейке, тебя это стало привлекать?
Снова Вовкины брови скрылись за чёлкой и челюсть чуть отвисла. Раскрасневшийся он внимательно смотрел то на Лёшку, то на Димку. Казалось, что парень оценивает, можно ли им доверять такие тайны.
- Ты не бойся, - приободрил его Лёшка, - мы ведь такие же.
- “Такие” это какие?
- Ну из тех, кому нравятся мокрые штаны. Кому-то нравится и самому надуть, а кому-то наблюдать за другими. - Лёшка еле заметно кивнул на приятеля.
Повисло долгое молчание. Вовка не быстро решился, но потом всё же замотал головой и сказал:
- Нет. Это не так. Вы не правы. Это было не так. - Лёшка чуть приуныл. - Это случилось не тогда, не когда я в лагере, на линейке… Тогда я уже во всю… Как ты говоришь, нравится самому надуть? Меня стало это привлекать и заводить намного раньше, когда мне было лет 5. А может даже ещё раньше.
Лёшка только что не затанцевал. Он подскочил с лавочки и совершенно бестактно похлопал малознакомого более старшего паренька по плечу.
- Я так и знал! Ты - один из нас! Слушай, - тут же стал умолять мальчишка ошалевшего Вовку, - расскажи пожалуйста, как тогда это произошло, ну на линейке. А у нас тоже есть что тебе рассказать из наших весёлых смен, если тебе интересно.
- Ну ладно, пацаны, - рассмеялся Вовка, - мне интересно, правда. Хорошо, расскажу я про себя, так и быть. Только смотрите… - Парень поднял так и невызубренный до конца конспект. - Мне нужно идти на пересдачу. Уже давно должен был закрыть сессию, нужно сдать эти электрические машины, чтоб прогорел их коллектор! Максимум через полчаса всё решится: либо я сдам, либо вылечу из технаря. Так что предлагаю через полчаса, на этой же лавочке. Идёт?
Мальчишки закивали.
- Как звать хоть вас?
- Меня Лёшка, а его Димка.
- Ну а моё имя вы знаете, оказывается, уже давно. - И наклонившись к мальчишкам Вовка тихо произнёс: - Слушайте, ребята, вы сегодня перевернули мой мир.
- В каком смысле?
- До сегодняшнего дня я считал, что я один такой ненормальный на всём белом свете. А оказывается…
- Не, ну ты видел? - спросил Лёшка приятеля, когда Вовка отправился на переэкзаменовку.
- Я до сих пор не верю, что это реально произошло. Лёшка, да ты чародей, волшебник! Может всё же и “описическая сила” это не фантазия?
- Ну а ты как думал! - засмеялся мальчик, потирая ладони в радостном предвкушении общения с ещё одним адептом “мокрого братства”.
Конец 5-го эпизода и 2-го сезона