Внимание, в этой части есть отсылка на некоторые события из 3-го эпизода 2-го сезона.
Незакрытый "гештальт"
Прозрачный утренний воздух всё ещё слегка содрогался то ли от свежей прохлады от реки, то ли от затухающих звуковых волн. Первое на сегодня объявление по лагерю отразилось от склона холма, вновь пролетело над территорией лагеря, ударилось о стену 13-го корпуса и окончательно заглохло на уже залитой солнцем площадке перед ним.
Все девочки стали нехотя подниматься. И только Лаура хлопала испуганными глазами, торчащими из под одеяла и даже не думала вылезать из постели. В дверь постучали и хорошо знакомый голос Васи бодро напомнил:
- Девчонки, встаём, не лежим. Выходим на зарядку.
- Лаура, ты чего не собираешься вставать? - Маринка улыбаясь и позёвывая поинтересовалась планами подруги на предстоящее утро.
- Марго, у меня проблемы! - испуганно прошептала та в ответ.
- Что ещё за проблемы? О чём ты?
- Загляни ко мне под кровать.
- Зачем? - Маринка улыбнулась ещё шире, думая что у подруги появилось настроение для шуток.
- Ну, загляни… - почти еле слышно умоляла Лаура.
Девочка опустилась на колени и её голова скрылась на мгновение за краем матраса. Но очень быстро Маринка подняла голову и озабоченно посмотрела в глаза подружки.
- Лаура, ты чего? Ты в постель надула?
- Вот! - Ответ прозвучал очень скорбно. - Я вообще не понимаю, как такое произошло. Мне так стыдно.
- Ой, да ладно! Подумаешь. Давай сейчас все остальные уйдут и мы решим что делать.
Действительно, вскоре ничего так и не заподозрившие остальные соседки по палате напялили на себя чуть сырые от утренней речной прохлады футболки, юбки, шорты - кто что хотел и ушли на площадку перед корпусом, где их ждали Вася, Кристина Михайловна и весь остальной отряд. А Лаура стала с опаской отодвигать одеяло. Маринка пристально следила за каждым движением. Когда её взору предстали почти полностью мокрые белые трусики и огромное серое пятно прямо под подругой на простыне, то девочка даже слегка взвизгнула. Но потом серьезно посмотрела на чуть обиженную Лауру и заверила, что очень сожалеет о случившемся:
- Не, ну я представляю себе, как же тебе стыдно. Давай скажем Кристине Михайловне. Хочешь я побегу ей скажу?
- А может не будем говорить? Давай сами что-то придумаем.
- А что мы придумаем? Как мы будем это всё сушить. Все же заметят. Давай скажем. Помнишь в первый вечер она говорила, что не нужно стесняться? Никто не узнает.
Действительно, по своему обыкновению, сколько Кристина работала в лагере, сначала вожатой, а потом и воспитателем, она в первый вечер каждой смены уверяла подопечных, что не стоит смущаться и стесняться любых мокрых происшествий и она всегда готова прийти на помощь в случае чего. Так что Лаура всё же, не без опаски, но согласилась с подругой и та побежала искать Кристину Михайловну.
Весь отряд с недоумением наблюдал как Маринка подбежала к воспитательнице, что-то шепнула ей на ухо и та, слегка кивнув в ответ, спешно ушла с девчонкой в корпус.
- Кристина Михайловна, я не знаю… Я не смогла проснуться. Мне так…
- Да оставь. С каждым может случиться. - Воспитательница даже не стала дослушивать оправдания Лауры и перебив её заверила, что всё нормально. И даже обняла девочку, показав что вообще не находит причин сердиться или тем более ругать её за такую аварию. - Хотела бы я видеть хоть одного ребёнка, который ни разу не описался в постель. Так что уже не важно, что произошло. Молодцы что позвали меня.
К этому времени Лаура уже достала из тумбочки свежее нательное бельё и стала переодеваться в сухое. А Кристина с Маринкой быстро собрали мокрое постельное бельё и пока свернули вместе с подмоченным матрасом.
- Чтобы никто не видел нас, давайте через окно всё вынесем, - предложила тактичная воспитательница. - Маринка, прыгай в окно, я тебе подам всё. Потом понесём, я покажу куда.
Если бы кто-то наблюдал за задней стеной корпуса, то увидел бы как из окна первого этажа, озираясь по сторонам выпрыгнули 3 подружки и куда-то помчались со свёрнутым матрасом. И действительно, в ходе этой операции по устранению последствий ночной мокрой аварии, две 10-летние девчонки прониклись еще большим уважением к 25-летней воспитательнице за то что она вела себя не высокомерно, не как командир, а поставила себя на тот же уровень с этими озорными детишками, с которыми порой случаются разные мелкие неприятности. Кристина старалась всё это время по доброму шутить с девочками, хвалить их за находчивость. Ей очень хотелось сблизится с ними, чтобы снова окунуться в те безбашенные времена, когда она могла сидеть за старым сараем на краю лагеря и откровенно обсуждать с воспитанниками такие острые и деликатные темы. Через эту ночную неприятность ей виделся путь завязать дружбу с этими девочками. Немного беспокоило только то, что в эту же компанию входил и Влад, с которым было бы довольно неловко общаться на такие темы. Но пока, водрузив матрас на место сушки, а бельё закинув в укромное место, чтобы вскоре отдать на стирку, Кристина ещё раз приветливо похвалила Маринку за то что не осталась в стороне и помогла подруге, а Лауру заверила, что она не первая и не последняя, так что переживать вообще не стоит.
- Как это вообще случилось? Что-то снилось тебе? Обычно так.
- Снилось? Ой, да. Снилось. Причём такой странный сон.
- Дай угадаю, ты искала во сне туалет, уже не могла терпеть, но наконец нашла, расслабилась и…?
- Не совсем. Вы только не смейтесь, Кристина Михайловна…
- Я постараюсь.
- Я так и не сняла ничего. Я в штаны описалась во сне. А так ещё и в постель получилось. И это всё было прямо на сцене, перед всем лагерем.
- Ух, просто отпад! - Маринка от восторга аж чуть не подпрыгнула до потолка низкого помещения. - Ты же расскажешь мне этот сон? Расскажешь, правда?
- Тебе это действительно интересно услышать? - Кристина широко улыбнулась. Хотя она уже прекрасно знала, что обеих девочек такие разговоры вдохновляют, но решила таким образом повернуть разговор в свою пользу и напроситься в слушатели этого увлекательного рассказа.
- Ну расскажу, раз тебе так интересно. - Лаура смущённо покосилась на воспитательницу. Маринка тоже спохватилась, что слишком бурно раскрыла свой пристальный интерес к мокрой теме, поэтому решила сделать вид, что этот интерес на самом деле поверхностен и как можно более равнодушно ответила:
- Ну… Так, интересно, наверное это смешная история. А я люблю смешные истории.
- А что, - отозвалась и Кристина, - а мне тоже интересно было бы услышать.
- Правда? Серьёзно? - почти синхронно уточнили приятно удивлённые девочки.
- Да. Считайте что я коллекционирую такие истории. Как я говорила в лагере такое регулярно происходит и всегда интересно, что кому при этом приснилось. Всегда какие-то новые смешные детали. А я в твоём сне была?
- Да, были, - воодушевлённо ответила Лаура.
- Вот. И почти во всех таких мокрых снах я появлялась. Например один мальчик рассказывал, что мы вместе тушили в его сне пожар и я была в мотоциклетном шлеме. Представляете? Так что всё, расскажешь мне. Где-то до обеда.
- О, хорошо! - почему-то дала согласие Маринка и с воодушевлением предложила, - Кристина Михайловна, а можно мы отведём вас в наш “штаб”?
- Ох, вы партизанки малые! У вас и штаб имеется? А вообще кажется я знаю где этот ваш “штаб” находится.
- Знаете? - немного растерянно спросила Лаура.
- Ещё бы! Думаете вы первые в лагере, кто нашел это место? - дружески подмигнула девочкам Кристина. И чтобы окончательно подтвердить своё намерение участвовать в предстоящей дискуссии переспросила. - Так что, договорились?
- Договорились! - радостно загалдели новые подружки и по очереди ударили по подставленной ладони взрослой воспитательницы.
- Ну вот и отлично. А теперь - умываться и на завтрак. А то скоро нас всех искать начнут.
—
Кристина шла не шифруясь. Сейчас в этом не было необходимости. Даже более того, подходя к старой почти уже разваливающейся хозпостройке девушка начала давать о себе знать, чтобы её появление не стало неожиданностью и чтобы не смутить своих новых подружек.
- Девчонки, вы здесь? Я иду к вам.
В уютной тени у шершавой серой стенки расположились Лаура и Маринка, которые улыбались во весь рот и не были удивлены появлению своей воспитательницы. Чего не скажешь о Владе, который резко помрачнел, когда увидел Кристину.
- Привет вам ещё раз. Я - как и обещала. О, и Влад с вами. - Кристина сделала вид, что удивилась наличию в этой компании мальчика. - А я немного черешни принесла. Угощайтесь.
- Ну что же, все уже с нетерпением ждём рассказа про сон Лауры. - Маринка постаралась поскорее сосредоточить внимание на главной цели их встречи. К тому же ей было очень интересно понаблюдать за реакцией воспитательницы.
- А я, пожалуй, пойду. - Влад неожиданно поднялся с земли и засобирался покинуть эту теплую компанию. Выглядел он весьма смущённым и старался не смотреть в глаза, особенно Кристине.
- Да ладно, не уходи. - попыталась остановить его воспитательница, но тот сослался на какие-то дела (какие дела могут быть у 11-летнего юнца в лагере?) и отряхнув задницу от налипшей сухой травы быстро удалился прочь.
- Что с ним? Куда он убежал? - недоумевала Маринка.
- Я не знаю. Слушайте, может он меня постеснялся, что я здесь. Хотя чего вдруг? - Кристине самой было очень неловко. Она догадывалась почему так отреагировал на её появление этот мальчик. Но сейчас получалось, что изначально водила за нос своих подружек. - Я поговорю с ним, узнаю в чём дело.
Впрочем, воспитательница не знала, что где-то и Лаура собиралась водить её за нос. Просто она посчитала неловким рассказывать все подробности о своём сне, как они были. И конечно же это главным образом касалось её же мыслей обмочиться намеренно. Слишком многое пришлось бы объяснять. Поэтому полная версия этой истории из царства Морфея была уже заранее рассказана её другу и подружке из сверстников, а для Кристины Михайловны была заготовлена чуть сокращённая версия, в которой Лаура терпела изо всех сил и не планировала мочить штаны.
- Ого! Это действительно мило и смешно. - Кристина дала свою оценку услышанной истории. - Что-то в ней есть новенького, а что-то уже слышала и в других снах. Так выходит я тоже виновата, что ты описалась?
- Нет, нет! Что вы!
- Да ладно. Я же шучу. Это же всего лишь сон. - Кристина рассмеялась звонко, совсем по-детски. Она чувствовала себя прекрасно, будто вернувшись на 4 года назад. Снова в этом самом месте…
- А скажите, Кристина Михайловна, - тихо, немного смущаясь спросила Маринка. - А что, правда что такое часто случается, что кто-то в постель писается?
- Часто. Я же говорю. Что поделать.
- А вот так, чтобы не в постель, но в штаны?
- Тоже бывает. Даже когда я работала с более старшими отрядами, ну вот примерно такого возраста как вы, так и то, чуть ли не каждую смену с кем-то что-то случалось. Да хотя бы ваш друг Влад же, в самом начале смены. Помните?
- И такое бывало не раз?
- А Марго сама рассказывала, что видела в школе, как 4-классник описался.
- Какая Марго? Кто это?
- Так это Маринка просит так её называть, - объяснила Лаура, показав пальцем на их собеседницу.
- А! Ну вы даёте! Марго… - засмеялась Кристина. - Ну вот, значит бывает, раз видела. И что за история приключилась у вас в школе?
Кристине действительно было интересно узнать, но Маринка пока пропустила мимо ушей эту просьбу. Её уже невозможно было остановить. Загадочно и немного хитро улыбаясь, чуть волнуясь девочка задала очередной вопрос:
- А скажите, Кристина Михайловна, а вот так как во сне у Лауры, чтобы перед всем лагерем описаться, такое бывало?
- Перед всем лагерем? Слушай, а чего это так тебя интересует?
Маринка смущённо стала оправдываться и придумывать разные объяснения. Но в целом заверила что не так уж и интересно, может вполне прожить без этой информации.
- Ясно. Не так уж интересно, но интересно. - Воспитательница в очередной раз посмеялась над странными вопросами своих подружек, но чтобы снять напряжение и смущение поспешила заверить: - Да всё нормально. Мало ли кому что интересно. А вот чтобы перед всем лагерем? Нет, не помню. Был один мальчик, описался на линейке. Самое смешное, что в следующем году он же с ещё одним мальчиком, возвращаясь с экскурсии, буквально самую малость до кустов не добежали.
Кристина покраснела и не стала рассказывать, что она тогда тоже буквально чуть-чуть до кустов не добежала. Но потом её осенило одно воспоминание:
- Хотя помню же! Было такое. Тот мальчик был не из нашего отряда. Он в оркестре был и во время торжественной линейки не выдержал и описался. Вот точно перед всем лагерем было. Я видела, да и все видели.
- Ого, класс! - Восторженно отозвались девочки
- А сколько ему лет было?
- Не знаю, примерно как вы. Лет 9-10.
- Круто! Прямо как тот, которого я в школе видела. А расскажите…
- Слушайте, девчонки, - перебила её Кристина, - вы такие классные и необычные. Но давайте мы в другой раз пообщаемся. Смена ещё не заканчивается. Просто у меня дела всё же есть.
И нежно обнявшись со своими новыми подружками воспитательница покинула их “штаб”.
—
Так уж получилось, что первого, кого Кристина увидела недалеко от корпуса был Влад, который в одиночестве сидел в одной из беседок и углубился в какую-то книгу. Она тихо присела рядом и спросила:
- Что читаешь?
Влад заметно погрустнел и молча просто показал обложку довольно толстой книги.
- О, Дюма. “Один за всех и все за одного”? Здорово. Вспоминаю у нас одно лето прошло под этим лозунгом. Особенно был один случай, когда это хорошо проверилось.
И смотря куда-то вдаль пропела про себя:
“Нас четверо. Мы сильно… М-да… Хотели… И я - одна за всех!”
После слов “одна за всех” Влад как-то испуганно посмотрел на Кристину, но быстро отвел смущённый взгляд. Однако девушка обняла его за плечо.
- Да, это было за столовой. Кажется ты помнишь это и забыть не можешь?
Мальчик просто смущенно пожал плечами.
- Знаешь, я предлагаю, если даже забыть трудно, то давай просто делать вид, что ничего не было. Поверь, мне самой очень неловко от всего того. Но я готова. Можем даже вместе посмеяться от души, если это поможет.
Кристина просто сгорала от смущения, что приходится обсуждать такое деликатное воспоминание, но этот вопрос нужно было закрыть раз и навсегда. Было видно что и Влад тяжело дышал и краснел, но всё же нашел силы посмотреть взрослой воспитательнице в глаза и виновато уточнить:
- А вы на меня не сердитесь?
- Сержусь? За что же? Это я повела себя легкомысленно и выскочила в таком виде. - Кристина как-то неопределённо взмахнула руками возле своей юбки.
- Ну, ведь я там не должен был быть. Я подглядывал. А Юлька тогда меня предупреждала, не ходи за мной.
- Ты был маленький и несмышлённый. Ты же не ожидал увидеть такое, не ради этого спрятался в кустах. Так что брось, я на тебя никогда не сердилась и не сержусь.
- Если честно… Я вообще думал, что вы с экскурсии что-то вкусное привезли и хотели без меня съесть.
Кристина Михайловна просто расхохоталась. А постепенно и Влад включился в это веселье. Его сердце растаяло.
- Да, как это мило и смешно! Спасибо, повеселил. - И видя, что мальчишка уже не смущается а и сам совершенно раскованно хохочет предложила: - Ну так что, забываем всё это?
Влад охотно ударил своей ладонью о подставленную ладонь воспитательницы. Преграда в общении между ними кажется была сломлена. Только прежде чем уйти она ещё крепче обняла мальчика и шепнула ему:
- И спасибо, что ты никому не рассказал об этом.
—
- Куда этот наш Ульф убежал? Столько интересного пропустил.
- Тебе не кажется, что Кристина Михайловна о чём-то догадалась? - грустно спросила Лаура
- О чём догадалась?
- О том что нам интересно обсуждать мокрые штаны. А может даже и что нам самим интересно стать мокрыми. Хорошо что я ещё не полностью сон рассказала ей.
- А, подумаешь! Она же сама сказала, ничего страшного. А вдруг… - Маринка хихикнула, - а вдруг ей самой это интересно.
- Да ты чего! - возразила подруга. - Она же уже взрослая.
- Вот, что-то не думаю, что когда я вырасту то что-то поменяется.
Хотя Лауру очень удивило такое предположение, но заговорила она о другом беспокоящем вопросе:
- Только бы она не рассказала родителям. Точно от бабушки получу, да и от них тоже.
- До родительского дня ещё далеко, она забудет. А вот зато я о другом думаю…
Маринка как-то так заговорщицки улыбнулась и выразительно посмотрела на Лауру, что та вмиг приготовилась внимательно слушать о мыслях своей подружки.
- Твой сон. Я кажется даже знаю как можно порадовать Ульфа и исполнить наше обещание…
- Нет, только не говори что ты про наше предстоящее выступление! - После некоторой паузы удивленно сказала Лаура.
- А почему нет? Я же не зря спрашивала Кристину Михайловну…
- Нет, нет. Знаешь, я не готова перед всем лагерем. Это же все потом будут знать.
- Ну и ладно. Я сама сделаю.
- Прямо на сцене, прямо перед всем лагерем?
- А что? Ну если хватит смелости. Ну по крайней мере перед Ульфом уж точно. Спасибо за идею, подруга!